Варачев Григорий Игоревич
Выбрать категорию
05.09.2019
Ипотечный кредит
Вопрос
ОООП «ФИНПОТРЕБСОЮЗ»115114, г. Москва, 2-й Кожевнический пер., д. 12
Варачев Г.И.
Varachev7@mail.ru
+7950 811 57 17
18.04.2011 года мною был заключён кредитный договор № 46493 с ОАО «Сбербанк России», в лице заведующего универсального дополнительного офиса № 78|054 Сарапульского отделения № 78 ОАО «Сбербанк России» Мавликаевой Ольги Леонидовны, и получен кредит по программе «Приобретение готового жилья» в сумме 818 550 руб. 00 коп.
Согласно договору купли – продажи квартиры от 21.04.2011 года денежные средства, полученные в кредит, были потрачены мною на приобретение квартиры.
За период с 30 мая 2011 года по 31 августа 2019 года мною были оплачены денежные средства в сумме 920 904 руб. 32 коп.
В исковом заявлении указано, что взыскиваемая задолженность образовалась за период с 31.12.2018 года по 19.07.2019 года.
В период 31.12.2018 года по 31.08.2019 года должно быть оплачено: 10 748,28 х 8 месяцев | 85 986,24 руб. Фактически оплачено в данный период 84 481,75 руб. (подтверждается выпиской об оплате денежных средств от 30.08.2019 г.).
23 января 2015 года между мною и ПАО Сбербанк России было заключено дополнительное соглашение и подписан график платежей от 23 января 2015 года на реструктуризацию (график платежей прилагаю). Размер платежа после реструктуризации составлял 10 256 руб. 85 коп.
В графике платежей в январе 2015 года мною была обнаружена ошибка, платёж составлял 9 167 руб. 55 коп. Я обратился в ПАО Сбербанк России для приведения графика платежей в соответствии с договорённостью о реструктуризации.
В марте 2015 года мне позвонили из офиса Сбербанка и предложили подписать новый график платежей. При этом руководитель сказала, если я не подпишу новый график платежей меня лишат реструктуризации. В новом графике платежей ежемесячный платёж увеличился до 10 748 руб. 28 коп. Разница ежемесячного платежа увеличилась на 491 руб. 43 коп. С новым графиком платежей я не согласен, т. к. был введён в заблуждения и подписал документы не по своей воле, а под давлением о возможном отказе в проведении реструктуризации.
Просроченная задолженность по процентам в размере 52 075 руб. 14 коп. образовалась из – за проведения реструктуризации.
Согласно кредитного договора начисление неустойки составляет 0,5 % от суммы неоплаченного ежемесячного платежа, что составляет 180 процентов годовых.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О потребительском кредите (займе)", ч. 5 ст. 6.1. размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов за пользование кредитом (займом) по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на день заключения соответствующего договора в случае, если по условиям кредитного договора, договора займа проценты за соответствующий период нарушения исполнения обязательств начисляются.
На дату - 18 апреля 2011 года размер ключевой ставки Центрального банка РФ составлял 8 процентов годовых, или 0,02 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения исполнения обязательств.
Учитывая изложенное, прошу проверить правильность отнесения ежемесячных платежей по уплате ипотечного кредита и дать рекомендации по сложившейся ситуации.
Приложение:
1. Копия справки о задолженности от 30.08.2019 г.|
2. Копия ведомости об оплате кредита от 30.08.2019 г.|
3. Копия графика платежей от 23.01.2015 г.|
4. Копия графика платежей от 15.03.2015 г.|
05.09.2019 г. Г.И. Варачев
Ответ

Юрист
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Общественный контроль
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Общественный контроль
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: