Внимание! Карточные мошенники становятся все более изобретательными
14.01.2016
Главное
В Орловской области мошенник, чтобы усыпить бдительность женщины, продававшей автомобиль перевел ей 30 тысяч рублей. А затем, получив дополнительную информацию полностью обчистил счет
Как сообщает «Российская газета», жительница города Ливны решила продать свой автомобиль, разместив объявление в интернете. Вскоре по объявлению позвонил «покупатель», который подробно расспросил женщину о состоянии автомобиля. По результатам разговора он заявил, что заинтересован в покупке и готов внести предоплату 30 тысяч рублей. Деньги «покупатель» предложил перевести на банковскую карту. Женщина сообщила номер своей карты, и через некоторое время на нее действительно поступили обещанные тридцать тысяч.
Когда «покупатель» позвонил снова и попросил сообщить «дополнительные реквизиты», чтобы «внести оставшиеся деньги», потерявшая бдительность женщина продиктовала все «необходимые» данные. После этого со счетов пострадавшей исчезла не только переведенная сумма, но и практически все деньги, которые у нее были.
Это мошенничество – разновидность так называемого фишинга, когда злоумышленник под разными предлогами побуждает владельца карты сообщить ему конфиденциальную информацию. В случаях "компьютерного" мошенничества или мошенничества через банкоматы владелец карты может в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе» вернуть свои деньги, вовремя сообщив в банк о несанкционированной транзакции. Если же гражданин попадается на «фишинг», то банк не обязан ему ничего возвращать, поскольку владелец карты сам сообщил всю конфиденциальную информацию мошеннику.
ФинПотребСоюз напоминает о необходимости предельно внимательно относиться к информации о ваших счетах, картах. Если у вас кто-то пытается под самым благовидным предлогом получить такую информацию, позвоните в банк по телефону, указанному на самой карте. Не попадайтесь на уловки мошенников.
Когда «покупатель» позвонил снова и попросил сообщить «дополнительные реквизиты», чтобы «внести оставшиеся деньги», потерявшая бдительность женщина продиктовала все «необходимые» данные. После этого со счетов пострадавшей исчезла не только переведенная сумма, но и практически все деньги, которые у нее были.
Это мошенничество – разновидность так называемого фишинга, когда злоумышленник под разными предлогами побуждает владельца карты сообщить ему конфиденциальную информацию. В случаях "компьютерного" мошенничества или мошенничества через банкоматы владелец карты может в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе» вернуть свои деньги, вовремя сообщив в банк о несанкционированной транзакции. Если же гражданин попадается на «фишинг», то банк не обязан ему ничего возвращать, поскольку владелец карты сам сообщил всю конфиденциальную информацию мошеннику.
ФинПотребСоюз напоминает о необходимости предельно внимательно относиться к информации о ваших счетах, картах. Если у вас кто-то пытается под самым благовидным предлогом получить такую информацию, позвоните в банк по телефону, указанному на самой карте. Не попадайтесь на уловки мошенников.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- олимпиада
- олимпиада
- 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Finiko
Finiko
Finiko
Finiko
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
олимпиада
олимпиада
4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: