+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Страховые компании и их агенты «защищаются» анкетами от рядовых потребителей

Страховые компании и их агенты «защищаются» анкетами от рядовых потребителей
05.04.2021
Главное

Все чаще в Банк России приходят с жалобами граждане, которые имели дело с продажей страховых инвестиционных продуктов. В 2020 году таких жалоб было три четверти от всех обращений. Оно и не удивительно – с каждым годом продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ) становятся все сложнее, пересекаясь друг с другом, чем еще больше путают даже специалистов сферы, не говоря уже об обычных людях.

Тенденция складывается так, что ИСЖ приобретает черты НСЖ и наоборот. Порой, грани эти уловить очень трудно. Чтобы избежать проблем, регулятором было предложено ограничить продажи тем людям, которые не обладают надлежащими знаниями в этой сфере.

После такой рекомендации каждая страховая компания страны попала в деликатное положение – продукт то нужно продавать, но как понять из массы потребителей, кто действительно подкован в вопросе, а кого допускать нельзя?

И тут каждый стал «вертеться» как умел. Например, «Росгосстрах Жизнь» ввели специальные анкеты, заполняя которые клиент рассказывает о своем опыте, знаниях, предоставляя тем самым компании информацию о своей квалификации. Исходя из подобного тестирования СК определяет, стоит ли с ним сотрудничать. К подобному анкетированию пришли и в «Ингосстрах-Жизнь». В «РЕСО-Гарантии» ввели специальные памятки с пояснениями к основным программам компании и стали осуществлять приветственные звонки со своими клиентами.

Тем не менее, ряд СК от комментариев воздержался. О том, как подобная «защита» сможет уберечь и потребителей, и сами компании от нежелательных последствий, мы спросили Мокеева Максима Александровича, генерального директора ООО "Русоценка":

«Все эти «сложные продукты» - это классическая продажа воздуха.

Задача зашить один продукт в другой в неявном виде, да еще и получить согласие на продажу путем наличия галочки анкете — это ли не запутывание клиента? И тут, как мне кажется, речь не идет о каких-либо финансовых знаниях. Весь смысл в том, чтобы, беря ипотеку человек оказался полностью застрахованным от всякой ерунды.

Идеально, если застрахованный риск, по сути, невозможен вообще или крайне маловероятен: гражданин страхуется от полета на Луну. И если он летит на Луну, то банк гасит его ипотеку. Очевидно же, что это очень маловероятно.

А еще о таких страховках люди забывают сразу, потому что их зашивают внутрь банковского продукта, а цель человека — это получить этот банковский продукт, а не застраховаться (взять ипотеку или кредит на что-либо). И лежит этот полис, за который человек ежемесячно с кредитного платежа платит 1000-2000 рублей до полной выплаты»

 

Обобщая всю ситуацию и действия инвестиционных компаний можно констатировать, что ситуация пока что неоднозначная и в первую очередь сложна для потребителя. Тот вообще не понимает, почему с каждым годом количество бумажной волокиты постоянно увеличивается. И проблема тут в том, что что все эти анкеты выглядят чистой формальностью, становясь той же бумагой, которую не глядя подписывают, при получении банковского продукта.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее