+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Споры с застройщиками по фактам просрочки в передаче квартир участились

Споры с застройщиками по фактам просрочки в передаче квартир участились
10.03.2017
Главное

Судебная практика ОООП «ФинПотребСоюз» постоянно пополняется новым опытом. Основное место в ней занимают споры с застройщиками по фактам просрочки в передаче квартир потребителям.

Судебная практика ОООП «ФинПотребСоюз» постоянно пополняется новым опытом. Основное место в ней занимают споры с застройщиками по фактам просрочки в передаче квартир потребителям.

Количество проблемных ситуаций заставляет задуматься о причинах этого социального явления.

Стоит принимать во внимание, во-первых, значимость для потребителя такого понятия как срок передачи объекта долевого строительства. А во-вторых, причины пропуска этого срока строительной организацией.

На этапе выбора жилищного проекта потребители оценивают свои риски и преимущества, связанные с долевым участием. И срок завершения строительства для многих потребителей является определяющим условием на этом этапе, поскольку в условиях перманентного кризиса в нашей стране, очень велик риск банкротства застройщика.

Понимая, какими критериями руководствуются потребители, каждый застройщик старается представить свой проект в более выгодном свете. Получается, что потребитель вводится в заблуждение. Сроки сдачи объекта указывают вплотную к пределу собственных возможностей.

И, как мы видим, у застройщиков очень часто не получается соблюдать договоренности.

 Второстепенной, но тоже очень важной, является причина просрочки передачи оплаченной недвижимости потребителям. Порой причиной такой просрочки является сильно затянутый процесс согласования государственными органов разрешительную документацию.

К сожалению, неустойка за несоблюдение сроков сдачи объектов жилой недвижимости в полном размере, предусмотренном 214-ФЗ, с виновных застройщиков не взыскивается. Судьи применяют статью 333 Гражданского кодекса РФ неправильно и часто снижают неустойку чрезмерно.

В последнее время удается убедить суд в существовании предела для снижения неустойки – не более чем два раза. Но, к сожалению, не всегда.

Часто участники желают компенсировать расходы на аренду квартиры, которую вынуждены снимать в период просрочки передачи объекта долевого жилого строительства. Но для этого им нужно доказать, что у потребителя нет другого жилья и права на него.

Как правило, суды отказывают в этих требованиях.

Компенсация морального вреда взыскивается в символических размерах, так как дела потребителей не вызывают у судей сочувствия, а закон не дает четких критериев оценки степени морального вреда, отдавая на усмотрение судий определение суммы.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее