+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Просрочка по розничным кредитам в 2015 году выросла, однако в последние месяцы ее рост приостановился

Просрочка по розничным кредитам в 2015 году выросла, однако в последние месяцы ее рост приостановился
09.02.2016
Главное

Статистика зафиксировала в конце года определенную стабилизацию на рынке розничного кредитования.
Национальное бюро кредитных кредитных историй (НБКИ) опубликовало собственную статистику просроченной задолженности по розничным кредитам в 2015 году. Агентство отмечает, что просрочка активно росла во втором и в третьем кварталах, однако в конце года этот рост приостановился. 
По данным НБКИ, к концу года просрочка (30 дней и более) по кредитным картам  19.3%, по необеспеченным займам 17.8%, по автокредитам 8.6%, по ипотечным кредитам - 4%. 
Данные Банка России  говорят о такой же динамике, но общий уровень просрочки заметно ниже. - в среднем 8.12% по состоянию на 1 декабря 2015 года.
В российских СМИ, а иногда и в выступлениях инансового сектора часто проскальзывает мысль о драматических масштабах просрочки, о низкой платежной дисциплине россиян, о высокой накопленной кредитной нагрузке.
Давайте обратимся к международной статистике. По данным MacKinsey&Company за 2014 год, каждый гражданин Дании должен банкам 2.69 своих весьма немалых годовых доходов, Норвегии - 2.66, а Голландии  2.3 годовых дохода. Из развитых европейских стран  смая низкая закредитованность в ФРГ - 0.83 от германского годового дохода. А сколько задолжали граждане России? 0.27 от среднего российского дохода! То есть, закредитованность населения у нас еще на очень низком уровне, если сравнивать с другими странами. Это, конечно, не означает, что у нас в кредитовании царит гармония.
Проблема кредитной нагрузки действительно существует, но, во-первых она, в первую очередь остра  для некоторых регионов страны, а, в-вторых, в отличие  от других стран в кредитной нагрузке наших заемщиков основную ее долю занимают проценты, начисленные по кредиту, а не базовая задолженность. Доля кредита, который мы использовали на приобретение необходимых нам товаров и услуг крайне мала.Основную часть кредитной платы мы отдаем финансовым институтам (банкам, МФО).в виде процентов.
 


Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее