+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Потребители не готовы отстаивать в судах свои права

Потребители не готовы отстаивать в судах свои права
30.03.2017
Главное

Опрос жителей городов России об их готовности защищать свои права по качественному получению финансовых услуг показал пассивность потребителей.
Опрос жителей городов России об их готовности защищать свои права по качественному получению финансовых услуг показал пассивность потребителей. Из всех потребителей финансовых услуг, которые живут в крупных городах, по итогам опроса, проведённого Финансовым университетом, только 9% готовы идти в суд и отстаивать свои права на получение качественных услуг. Такой малый процент не говорит о том, что остальные потребители кредитных услуг, держатели кредитных карт и обладатели полисов ОСАГО довольны предоставляемыми им услугами. Если посмотреть на статистику роста банкротств физических лиц, увеличения просроченной задолженности по кредитам, большого числа жалоб на страховые компании, то становится понятно, что малое количество людей, готовых бороться за свои финансовые права не говорит о высоком качестве работы отечественных институтов, предоставляющих потребителям финансовые услуги. В последние годы внимание финансовой и правовой грамотности потребителей практически не уделялось, что привело к боязни людей обращаться в суды, общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей, и к юристам, ожидая, что их проблемы никто не сможет решить. Потребители считают, что суды в любом случае примут сторону финансового или страхового института. Люди не знают своих прав, не имеют представления о том, что свои права на получение честного и качественного финансового сервиса можно и нужно отстаивать. Существенное снижение материально-финансового уровня потребителей финансовых услуг также удерживает их от борьбы за свои права. Они считают, что затраты на все судебно-правовые процедуры – чрезвычайно дорогое удовольствие, которое по карману только людям, разъезжающим на дорогих сверкающих иномарках. Отсутствие системного повышения правовой и финансовой грамотности всех потребителей, включая учеников в школах, создаёт социальную напряжённость и осложняет потребителям возможность обращаться к специалистам для решения возникших проблем при получении финансовых услуг. Финансовые услуги навязываются людям всех возрастов – от молодых студентов до пенсионеров, но отстаивать свои права в судах готовы только люди в возрасте 30-40 лет. Это говорит также о том, что молодые и пожилые люди более терпимы к нарушению их прав. Такая терпимость создаёт у поставщиков финансовых услуг ощущение безнаказанности и ещё больше снижает социальную защищённость граждан. Общественные и государственные организации и институты должны более активно повышать правовую и финансовую грамотность потребителей, объясняя, чем грозят им избыточные финансовые риски, как правильно выбрать финансовую услугу и как защитить себя от навязывания лишнего платного сервиса.
Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее