8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Обманутые клиенты Азиатско-Тихоокеанского Банка отсудили деньги за векселя и вернули почти 1,5 млн рублей

Обманутые клиенты Азиатско-Тихоокеанского Банка отсудили деньги за векселя и вернули почти 1,5 млн рублей
09.08.2019
Главное

Спустя год судебных тяжб, обманутые клиенты Азиатско-Тихоокеанского банка смогли получить свои денежные средства.

Почти 1,5 тыс людей пострадали от банка, который в настоящее время находится в процессе санации - АТБ.  Несмотря на сложность подобных судебных споров, пострадавшим удалось получить свои деньги в общей сложности на сумму почти 1,5 млн рублей. Около 90% клиентов банка смогли добиться справедливости  и успешно отсудили денежные средства.

На 1 июля текущего года вынесено около 1500 судебных решений в пользу обманутых векселедержателей. В настоящее время судебные споры еще ведутся, поэтому число тех, кто вернул свои деньги может возрасти. Регулятор намерен рассчитаться со всеми обманутыми клиентами банка.

Весной 2018 года ЦБ заявил о финансовом оздоровлении АТБ, в тоже время регулятор нашел в действиях  работе банка признаки финансовой пирамиды в части реализации векселей. Сотрудники Азиатско-Тихоокеанского Банка занимались продажей долговых бумаг, выдавая их за вклады. Вся полученная прибыль отправлялась выплату процентов по векселям. Выяснилось, что ООО “ФТК”, реализующие долговые бумаги, принадлежит экс-совладельцу Азиатско-Тихоокеанского Банка, а в банке имеются кредиты организации более чем на 1 млн рублей.

С мая прошлого года выплаты по векселям были приостановлены, что взволновало держателей. Попытки получить денежные выплаты не приводили к желаемому результату - АТБ и ФТК жесткий отказ.  Ни одна из названных организаций не считала себя обязанной платить держателям. Ситуация привлекла внимание ЦБ РФ после прошедших в Сибири и на Дальнем Востоке митингов, который подсказал обманутым клиентам банка обратиться в суд.

Сложность судебных споров заключалась в том, что предметом сделки были векселя, что не позволяет применить нормы закона о ЗПП и о страховании вкладов. 

В начале 2019 года дело сдвинулось с “мертвой точки” - суды стали удовлетворять все больше исков в пользу пострадавших граждан, безусловно, не без помощи адвокатов и юристов, которые старались зацепиться за любую мелочь, чтобы одержать победу.

Итог этой истории один - всегда нужно внимательно читать документы, которые предоставляет банк, ведь большинство клиентов АТБ не видели и не держали в руках свои векселя. Финпотребсоюз консультирует потребителей финансовых услуг и помогает избежать возникновения подобных неприятных ситуаций. 

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее