+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Новая стратегия финансовой доступности

Новая стратегия финансовой доступности
15.02.2018
Главное

14 февраля 2018 года в Банке России прошло совещание по обсуждению проекта «Стратегия повышения финансовой доступности в России на период 2018-2020 годов». В документе отражены новые пути и методы решения задач по повышению качества сервисного обслуживания при использовании финансовых инструментов и услуг динамично растущим числом потребителей.

14 февраля 2018 года в Банке России прошло совещание по обсуждению проекта «Стратегия повышения финансовой доступности в России на период 2018-2020 годов». В документе отражены новые пути и методы решения задач по повышению качества сервисного обслуживания при использовании финансовых инструментов и услуг динамично растущим числом потребителей.

На совещании, под председательством руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг М.В. Мамуты, присутствовали представители различных общественных организаций, учреждений и банков.

Сотрудники ОООП «ФинПотребСоюз» также получили приглашение принять участие в обсуждении проекта, который  появился во исполнение п. 2.1.1. Плана мероприятий («дорожной карты») «Основные мероприятия по развитию финансового рынка России на период 2016-2018 годов», утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации» И.И. Шуваловым 28.06.2016.

Мероприятие началось докладом  М.В. Мамуты. Среди целей и приоритетных направлений были названы:

  1. Повышение доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг на отделённых, малонаселённых или труднодоступных территориях, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, лиц с низким уровнем дохода).
  2. Повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.

Для реализации первой цели, в числе прочих мер, большое внимание было уделено таким направлениям как:

  1. Развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг).
  2. Использование цифровых каналов для обслуживания малообеспеченных категорий населения (например, модели на основе работы агентов, мобильный доступ).
  3. Расширение использования цифровых бизнес-моделей (например, альтернативная оценка кредитоспособности, большие данные, распределённые реестры, крауфандинг).

Реализации второй цели должны способствовать:

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и цифровых технологий.

Создание условий для развития различных каналов предоставления финансовых услуг, в том числе: агентских сетей и автоматических устройств с функцией приёма/выдачи наличных денежных средств, платёжной инфраструктуры – банкоматов, POS-терминалов, цифрового страхования.

Обеспечить организацию экосистемы-маркетплейса.

Для успешного выполнения всех поставленных задач необходимо осуществление целого комплекса мер по защите прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности потребителя. Эти меры включают: улучшение правовой базы защиты прав потребителей на финансовом рынке; развитие системы поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг; совершенствование системы досудебного урегулирования споров на финансовом рынке; продолжение работы по повышению финансовой грамотности и роли финансового консультирования.

В Проекте специалистами Банка России заявлен серьёзный перечень мероприятий, которые позволят вывести работу с населением и представителями бизнеса на качественно новый уровень.

После доклада председателя гости мероприятия обсудили  структуру Стратегии, её цели, задачи и направлениям реализации. Затронутые темы и новые предложения участвовавших в дискуссии, без сомнений, реально помогут авторам «Стратегии» учесть интересы различных социальных групп, в том числе инвалидов и маломобильных потребителей. Отдельно говорилось о необходимости внесения изменений в нормативную базу для данных категорий потребителей.

Живой интерес у гостей вызвало замечание о необходимости сохранения и развития агентской системы на целом ряде территорий, уже охваченных новейшими технологическими разработками, т.к. далеко не каждый потребитель рынка готов и имеет возможность пользоваться этими новшествами. На некоторых территориях количество пожилых, инвалидов и маломобильных довольно существенно, но большинство из них нуждается в услугах кредитных и страховых организаций.

Несколько представителей пула обществ по защите прав потребителей упомянули успешный опыт некоторых стран в области улучшения доступности банковских услуг, например, в сфере сотрудничества с супермаркетами. Возможность снятия наличных денег непосредственно на кассе магазина, скорее всего, будет востребована и в России. А идея выхода на программы сотрудничества с МФЦ различных регионов тоже нашла своих сторонников.

Большое внимание привлекло предложение активного внедрения средств удаленной идентификации. Темы повышения уровня безопасности и защиты личных данных потребителей поднимались сразу несколькими гостями. В том числе, ответственный секретарь ОООП «ФинПотребсоюз» А.В. Медведь заострил внимание именно на разработке дополнительных мер по сохранению личных данных потребителя в процессе их обработки банковскими сотрудниками, а также хранения в клиентских базах кредитных и страховых организаций.  Он отметил, что необходимо позаботиться о том, чтобы увеличение интернет-трафика электронных обращений в финансовые институты не создало технических проблем и не открыло дополнительные возможности преступникам использовать эти каналы для хищения денег клиентов этих учреждений. Г-н Медведь предложил также расширить охват потенциальных потребителей путём сотрудничества банков с федеральными и местными органами власти, которые отвечают за разработку и реализацию программ по развитию территорий и социальных программ.

Идею о том, что Банку России имеет смысл дополнительно проработать возможность совместной работы с порталом Госуслуг, поддержали все присутствующие.

В заключении мероприятия М.В. Мамута сообщил, что планируется создание экспертного совета по работе над проектом «Стратегии», а также предложил всем желающим прислать свои дополнительные рекомендации и предложения на электронных ящик Банка .

14 февраля 2018 года в Банке России прошло совещание по обсуждению проекта «Стратегия повышения финансовой доступности в России на период 2018-2020 годов». В документе отражены новые пути и методы решения задач по повышению качества сервисного обслуживания при использовании финансовых инструментов и услуг динамично растущим числом потребителей.

На совещании, под председательством руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг М.В. Мамуты, присутствовали представители различных общественных организаций, учреждений и банков.

Сотрудники ОООП «ФинПотребСоюз» также получили приглашение принять участие в обсуждении проекта, который  появился во исполнение п. 2.1.1. Плана мероприятий («дорожной карты») «Основные мероприятия по развитию финансового рынка России на период 2016-2018 годов», утверждённого Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации» И.И. Шуваловым 28.06.2016.

Мероприятие началось докладом  М.В. Мамуты. Среди целей и приоритетных направлений были названы:

  1. Повышение доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг на отделённых, малонаселённых или труднодоступных территориях, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, лиц с низким уровнем дохода).
  2. Повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.

Для реализации первой цели, в числе прочих мер, большое внимание было уделено таким направлениям как:

  1. Развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг).
  2. Использование цифровых каналов для обслуживания малообеспеченных категорий населения (например, модели на основе работы агентов, мобильный доступ).
  3. Расширение использования цифровых бизнес-моделей (например, альтернативная оценка кредитоспособности, большие данные, распределённые реестры, крауфандинг).

Реализации второй цели должны способствовать:

  1. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и цифровых технологий.
  2. Создание условий для развития различных каналов предоставления финансовых услуг, в том числе: агентских сетей и автоматических устройств с функцией приёма/выдачи наличных денежных средств, платёжной инфраструктуры – банкоматов, POS-терминалов, цифрового страхования.
  3. Обеспечить организацию экосистемы-маркетплейса.

Для успешного выполнения всех поставленных задач необходимо осуществление целого комплекса мер по защите прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности потребителя. Эти меры включают: улучшение правовой базы защиты прав потребителей на финансовом рынке; развитие системы поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг; совершенствование системы досудебного урегулирования споров на финансовом рынке; продолжение работы по повышению финансовой грамотности и роли финансового консультирования.

В Проекте специалистами Банка России заявлен серьёзный перечень мероприятий, которые позволят вывести работу с населением и представителями бизнеса на качественно новый уровень.

После доклада председателя гости мероприятия обсудили  структуру Стратегии, её цели, задачи и направлениям реализации. Затронутые темы и новые предложения участвовавших в дискуссии, без сомнений, реально помогут авторам «Стратегии» учесть интересы различных социальных групп, в том числе инвалидов и маломобильных потребителей. Отдельно говорилось о необходимости внесения изменений в нормативную базу для данных категорий потребителей.

Живой интерес у гостей вызвало замечание о необходимости сохранения и развития агентской системы на целом ряде территорий, уже охваченных новейшими технологическими разработками, т.к. далеко не каждый потребитель рынка готов и имеет возможность пользоваться этими новшествами. На некоторых территориях количество пожилых, инвалидов и маломобильных довольно существенно, но большинство из них нуждается в услугах кредитных и страховых организаций.

Несколько представителей пула обществ по защите прав потребителей упомянули успешный опыт некоторых стран в области улучшения доступности банковских услуг, например, в сфере сотрудничества с супермаркетами. Возможность снятия наличных денег непосредственно на кассе магазина, скорее всего, будет востребована и в России. А идея выхода на программы сотрудничества с МФЦ различных регионов тоже нашла своих сторонников.

Большое внимание привлекло предложение активного внедрения средств удаленной идентификации. Темы повышения уровня безопасности и защиты личных данных потребителей поднимались сразу несколькими гостями. В том числе, ответственный секретарь ОООП «ФинПотребсоюз» А.В. Медведь заострил внимание именно на разработке дополнительных мер по сохранению личных данных потребителя в процессе их обработки банковскими сотрудниками, а также хранения в клиентских базах кредитных и страховых организаций.  Он отметил, что необходимо позаботиться о том, чтобы увеличение интернет-трафика электронных обращений в финансовые институты не создало технических проблем и не открыло дополнительные возможности преступникам использовать эти каналы для хищения денег клиентов этих учреждений. Г-н Медведь предложил также расширить охват потенциальных потребителей путём сотрудничества банков с федеральными и местными органами власти, которые отвечают за разработку и реализацию программ по развитию территорий и социальных программ.

Идею о том, что Банку России имеет смысл дополнительно проработать возможность совместной работы с порталом Госуслуг, поддержали все присутствующие.

В заключении мероприятия М.В. Мамута сообщил, что планируется создание экспертного совета по работе над проектом «Стратегии», а также предложил всем желающим прислать свои дополнительные рекомендации и предложения на электронных ящик Банка .

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее