8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Навязывание допуслуг - как не стать жертвой обмана?

Навязывание допуслуг - как не стать жертвой обмана?
30.10.2018
Главное

Всегда ли, обращаясь в банк за услугами, гражданин внимательно изучает условия договора, чтобы точно знать, на что подписывается? Можно ли доверять слову сотрудника банка и свято верить в то, что он говорит? Навязывание дополнительных услуг (мисселинг) активно процветает в настоящее время, поэтому не стоит торопиться подписывать кредитный договор, не изучив все детали и условия сделки.

Недобросовестные банки продают одни услуги под видом других, вводя в заблуждение потребителя финансовых услуг, который пришел, к примеру, за кредитом, а ушел со страховкой.

Для того, чтобы уверенно пользоваться предлагаемыми банковскими услугами, гражданин должен хорошо разбираться в данной сфере. ОООП ФинПотребСоюз помогает населению повышать финансовую грамотность с помощью различных мероприятий, а также защищает нарушенные права граждан в области финансовых услуг.

ИСЖ - инвестиционное страхование жизни наиболее популярный сегодня продукт на рынке страхования, который чаще всего навязывается клиентам банка. Формально мисселинг не считается противозаконным, однако число возмущенных клиентов банков ежегодно растет.

Наиболее уязвимы к мисселингу - вкладчики. Вклады с повышенной доходностью, как правило, сопровождаются иными услугами, о последствиях использования которых клиент, естественно, не предупреждается. Банк выступает в роли страховщика, реализуя страховые услуги в виде ИСЖ. Обман обнаруживается при попытке гражданином преждевременно возвратить размещенные сбережения.

Навязывание услуг присутствует и при обращении гражданина в негосударственный пенсионный фонд, ПИФы и другие коллективные инвестиции, брокерскую или страховую компании и т.д.

Немало на практике случаев, когда гражданин уверен, что подписал договор вклада, а по факту становится еще и обладателем ценных бумаг и инвестиций. Здесь риски очень высоки, о чем сотрудник банка не предупреждает, но и доходность может оказаться куда выше обычного вклада.

Клиент банка должен иметь возможность спокойно прочитать договор, а банк - предоставить достоверную и полную информацию о предоставляемой финансовой услуге или продукте.

 


http://www.banknn.ru/novosti/kak-ne-stat-zhertvoy-misselinga-id141890

 

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее