+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Как застраховать себя от мошенников? В России участились случаи покупки фальшивых полисов е-ОСАГО

Как застраховать себя от мошенников? В России участились случаи покупки фальшивых полисов е-ОСАГО
14.02.2017
Главное

Банк России сообщает о стремительном приросте сайтов-клонов крупных страховых компаний, продающих фальшивые полисы е-ОСАГО

Банк России сообщает о стремительном приросте сайтов-клонов крупных страховых компаний, продающих фальшивые полисы е-ОСАГО. Внешнее сходство сайтов-клонов и официального сайта  неоспоримо, но при этом и их адреса отличаются незначительно. Чтобы не стать жертвой такого вида мошенничества, необходимо внимательно проверять соответствие адреса сайта официальному, а также изменение этого адреса при переходе на другие страницы сайта, а при возникновении сомнений – сразу же звонить на горячую линию страховой компании.

Несмотря на столь простые правила осторожности, жертвами мошенников становятся сотни людей.

В практике ОООП "ФинПотребСоюз" было судебное дело по ОСАГО по иску к ВСК. Дело было особенно интересным: в ходе судебного заседания юрист страховой компании предъявил бланк полиса, но Кузьминский районный суд Москвы всё-таки постановил взыскать страховую выплату. Судья совершенно справедливо указал, что  ответчик обязан осуществлять надлежащий контроль за бланками строгой отчетности, коими являются бланки полиса.

В рамках повторного разбирательства Мосгорсуд по жалобе страховой компании отменил предыдущее решение, посчитав, что для взыскания нужно убедиться в факте страхования ВСК гражданской ответственности виновника. А поскольку тот не был привлечен в третьи лица по делу, и на письма ФинПотребСоюза не ответил, то в суде не удалось доказать, что полис был, но инспектор ошибся в номере бланка.

Позднее выяснилось, что страховой полис виновнику ДТП не продавался, и в отдельном процессе потерпевшая взыскала ущерб непосредственно с него. Человек просто сэкономил, купив полис ОСАГО у мошенников, коих полно у МРЭО, ГИБДД и станций тех.обслуживания автомобилей.

Сегодня мошенники создают сайты-клоны. Казалось бы, так просто обмануться. Но давайте будем честны с собой: кто хочет обмануться, тот обманется. Ведь не может полис стоить в разы дешевле привычного, и это главная уловка для наших граждан.

Назначенный на 1 марта запуск реформы в ОСАГО затягивается, что несомненно ведёт к  активизации «черных» автоюристов. Желая восполнить будущие потери, мошенники будут гораздо чаще применять нелегальные схемы обогащения.

Вместе с тем, учитывая крайнее нежелание страховщиков продавать ОСАГО через сеть Интернет, можно предположить, что новый вид мошенничества является формой противодействия страховщиков вмененной доступности ОСАГО.

Возможно, отпугнув население от Интернет-ОСАГО, страховщики получат желаемый контроль продаж в офисах. То есть, смогут продавать полисы только тем, кто им кажется безаварийным и кто согласен покупать "добровольные" полисы в нагрузку.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее