+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Из-за недостатков контроля кредитных кооперативов страдают потребители и предприниматели

Из-за недостатков контроля кредитных кооперативов страдают потребители и предприниматели
22.01.2018
Главное

Недостатки в системе контроля и регулирования деятельности кредитных потребительских кооперативов (КПК) приводят к тому, что под этим типом нужной для общества и экономики страны организаций прячутся финансовые пирамиды.

28 декабря 2017 года Банк России принял решение о прекращении статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные потребительские кооперативы (СРО КПК), – Межрегионального союза кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ».

Что примечательно, в эту СРО входили 20 кредитных потребительских кооперативов, которые были участниками крупной «финансовой пирамиды», действовавшей в ряде регионов Российской Федерации.

Департамент микрофинансового рынка Банка России установил, что финансовая пирамида использовала тип КПК для обеспечения легитимности своей деятельности по формальным признакам.

То есть, СРО КПК могла выявить деятельность частей финансовой пирамиды, но со стороны саморегулируемой организации надлежащего контроля не осуществлялось.

Проведя выездные проверки, Банк России выдал КПК, составлявшим финансовую пирамиду, предписания о запрете на привлечение ими денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.

По материалам, предоставленным Банком России, МВД России возбудило уголовное дело, провело обыски и задержания участников группы, осуществлявшей незаконную финансовую деятельность.

В результате проверки в работе СРО Межрегиональный союз кредитных кооперативов «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» Банком России были выявлены нарушения требований Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», а также нормативных актов Банка России, не соблюдение сроков исполнения запросов Банка России, предоставление заведомо недостоверной информации и не предоставление информации о деятельности в Банк России.

Самой важной функцией работы СРО является контроль деятельности её членов. В вышеописанном случае СРО насчитывала 22 КПК и 2 из них не входили в состав финансовой пирамиды. Получается, что законопослушные предприниматели пострадали из-за действий организаторов финансовой пирамиды и СРО, которая их «покрывала».

Самыми пострадавшими из-за неквалифицированной деятельности сотрудников СРО КПК «ОПОРА КООПЕРАЦИИ», которой воспользовались организаторы финансовой пирамиды, оказались потребители, которые доверяли структуре, действующей в соответствии с законами и предписаниями Банка России.

Для того, чтобы оградить потребителей от рисков попадания в финансовые пирамиды необходимо привести законодательство, регламентирующее деятельность КПК и СРО КПК в соответствие с требованиями законов, защищающих потребителей.

 

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее