+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

ФинПотребСоюз помог дольщикам получить компенсацию за просрочку в сдаче квартиры

ФинПотребСоюз помог дольщикам получить компенсацию за просрочку в сдаче квартиры
15.06.2016
Главное

Типичная ситуация - застройщик задерживает сдачу жилья дольщикам на несколько месяцев. Закон в этом случае на стороне граждан-инвесторов, которые могут рассчитывать на справедливую компенсацию
Приобретение квартир с помощью долевого строительства – хорошая возможность для граждан купить жилье со скидкой. Вкладывая деньги в объект на этапе строительства, инвестор, как правило, платит на 10-30% меньше, чем при покупке готового жилья. Для того, чтобы гарантировать соблюдение прав и интересов гражданина-инвестора застройщик подписывает с ним Договор на участие в долевом строительстве (ДДУ), в котором в строгом соответствии с законом прописываются все обязательства сторон. Однако далеко не всегда все идет по плану, и, к сожалению, не всегда застройщики соблюдают условия подписанных договоров.
В 2013 году более 600 тысяч россиян заключили ДДУ. Среди них были Юрий и Любовь - супружеская чета из Тульской области. Они вложили почти три миллиона рублей в строительство однокомнатной квартиры в Московской области. По договору с ООО БИТЦА-ИНВЕСТ объект должен был передан дольщикам в 4 квартале 2015 года. Однако срок прошел, а компания и не думала передавать объект инвесторам.
Деньги, которые оказались замороженными «благодаря» застройщику для молодой четы оказались очень существенными. Юрий и Любовь решили воспользоваться своим правом на получение неустойки за несвоевременную передачу объекта.
Для защиты своих прав они обратились за поддержкой в ФинПотребСоюз. Первое, что сделали юристы общественной организации – составили и подали застройщику обоснованную претензию о выплате положенной по ДДУ компенсации (неустойки) за несвоевременную передачу объекта долевого строительства. После того как БИТЦА-ИНВЕСТ ответила отказом, ФинПотребСоюз обратился в Климовский районный суд Тульской области с иском к застройщику с требованием о взыскании в пользу потребителей положенной неустойки (263 тысячи рублей), компенсации морального вреда (по 10 тысяч рублей каждому из дольщиков), а также штраф за несвоевременное выполнение претензионных требований в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Рассмотрев доводы сторон, Климовский суд удовлетворил требования истцов, однако при этом он существенно сократил сумму неустойки. Суд посчитал, сумму 263 тысячи несоразмерной последствиям нарушения обязательств и применил ст. 333 ГК РФ, сократив ее до 140 тысяч рублей. Кроме этой суммы семья молодых дольщиков получит 20 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также 45 тысяч рублей штрафа за несвоевременное исполнение справедливых требований потребителей. В итоге, Любовь и Юрий получат от застройщика немногим более 200 тысяч рублей. Кроме того, суд взыскал в пользу ФинПотребСоюза штраф в размере 45 тысяч рублей.
Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее