+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

ФинПотребСоюз отстоял в суде права заемщика в споре с Банком Траст

ФинПотребСоюз отстоял в суде права заемщика в споре с Банком Траст
18.01.2016
Главное

Банк незаконно взимал комиссию с заемщика, но хотел уйти от ответственности, поскольку сам кредитный договор был заключен 4 года назад. Суд же согласился с мнением истца, интересы которого защищал ФинПотребСоюз
В 2011 году житель Перми получил в банке Траст кредит на неотложные нужды в сумме 333 274,60 рублей. Когда в 2015 году, столкнувшись с финансовыми трудностями, он попросил банк реструктурировать займ, кредитная организация отказала ему.
Тогда пермяк обратился за консультацией в ФинПотребСоюз. Ему посоветовали прислать кредитный договор и выписку по счету для проверки на соответствие документов законодательству. Проверка была не напрасной. Оказалось, что банк ежемесячно получал незаконную комиссию за расчетное обслуживание в размере 0,99 % от суммы кредита. За время действия договора клиент переплатил чуть ли ни половину от суммы полученного кредита - 151 773,32 рублей.
Сначала юрист общественной организации составил и направил претензию в банк, однако она не возымела действия.
Тогда ФинПотребСоюз подготовил и передал иск в суд. Банк построил свою защиту на том, что срок исковой давности истек, а потому просил суд отказать в иске. Однако суд не согласился с доводами банка и принял позицию представителя ФинПотребСоюза, который указал на необходимость возврата заемщику неправомерно уплаченных денег за три года, предшествовавших дню подачи иска (именно три года составляет срок исковой давности для такого рода нарушений).
В результате суд взыскал в пользу потребителя:
108 880,86 рублей переплаты за три года,
16 320 рублей в качестве процентов за пользование чужими денежными средствами,
10 000 рублей компенсации морального вреда,
33 800 рублей штрафа за невыполнение справедливых требований потребителя в добровольном порядке.
Итого заемщик получит почти 170 тысяч рублей, что превышает полную сумму удержанной банком комиссии за все годы пользования кредитом. При этом потребитель не вносил судебную пошлину и пользовался бесплатной юридической поддержкой специалистов ФинПотребСоюза.
В пользу общественной организации, которая защищала права потребителя, суд взыскал с банка 33 800 рублей.

Напоминаем, что ФинПотребСоюз бесплатно оказывает юридическую помощь потребителям финансовых услуг. Мы сами составим претензию, исковое заявление, все требуемые ходатайства и сопроводительные письма, а когда решение вступит в силу, поможем исполнить его в кратчайшие сроки.

Звоните по федеральному справочному номеру 8-800-707-05-21. Наши юристы проконсультируют вас по всем вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее