+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Финпотребсоюз отстоял интересы москвича в споре с РЕСО-Гарантией

Финпотребсоюз отстоял интересы москвича в споре с РЕСО-Гарантией
15.11.2015
Главное

Апелляционный суд поддержал исковые требования Финпотребсоюза о увеличении суммы штрафа со страховой компании в пользу потребителя
В ФинПотребСоюз обратился с заявлением о юридической помощи житель Москвы Д., которому страховая компания отказала в выплате по каско. 
Поздним ноябрьским вечером 2014 года Д., не справившись с управлением автомобилем, повредил его, столкнувшись с отбойником. Обратившись в страховую компанию за компенсацией по страховому полису каско, он получил отказ. Основанием послужило то, что водитель оставил место ДТП.
 Действительно, не дождавшись прибытия сотрудников ГАИ, Д. по личным обстоятельствам вынужден был уехать домой на попутном транспорте, оставив автомобиль на дороге. 
Согласно пункту 4.2.8. Правил страхования средств автотранспорта РЕСО-Гарантия, по всем рискам не являются страховыми случаями события, произошедшие при управлении застрахованным ТС лицом, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических, токсических или медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении ТС, а также если водитель застрахованного ТС скрылся с места ДТП или отказался пройти медицинское освидетельствование. Такая формулировка не согласуется с законодательством, регулирующим отношения в сфере страхования. Если освобождение страховщика от выплаты за повреждение автомобиля в состоянии опьянения, ещё представляется справедливым, то оставление водителем места ДТП после наступления страхового случая никак не должно влиять на страховую выплату. 
Досудебную претензию страховщик удовлетворить отказался, поэтому ФинПотребСоюз был вынужден обратиться в суд с иском о взыскании удержанной суммы выплаты с процентами за пользование денежными средствами. 
Заслушав потребителя, а также доводы представителя ФинПотребСоюза, суд взыскал в пользу Д. удержанную страховую выплату (574 900) с процентами за пользование денежными средствами (9 222), компенсацию морального вреда (10 000) и штраф 10 000 рублей. 
Следует отметить, что по закону сумма штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф «в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя». Чтобы более полно защитить права потребителя, юрист ФинПотребСоюза подал апелляционную жалобу. 
Суд апелляционной инстанции, установив, что страховая компания не просила снизить неустойку, изменил решение суда в части штрафа, взыскав по 146 000 в пользу гражданина Д. и ФинПотребСоюза. 
Принятое по иску ФинПотребСоюза судебное решение в очередной раз подчеркивает, что успешное для потребителей разрешение конфликтов с крупными страховыми компаниями в суде – реальность.
Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее