Что делать при пропаже денег с банковской пластиковой карты?
03.04.2017
Главное
Пользоваться пластиковой картой, полученной в банке легко и удобно. Об этом знает каждый потребитель услуг электронных платёжных инструментов. Но удобство и простота использования пластиковых банковских карт расслабляет людей, они теряют осторожность и бдительность.
Пользоваться пластиковой картой, полученной в банке легко и удобно. Об этом знает каждый потребитель услуг электронных платёжных инструментов. Но удобство и простота использования пластиковых банковских карт расслабляет людей, они теряют осторожность и бдительность.
Поэтому очень часто со счетов пластиковых карт мошенники имеют возможность украсть деньги доверчивых граждан (после того, как те сами предоставляют информацию доступа). В таком случае бесполезно обращаться в банк и судиться с ним – банк не виноват в ошибке своего клиента. Единственное что можно сделать – сохранить деньги, которые мошенники не успели украсть со счёта пластиковой карты. Для этого нужно срочно обратиться в банк для блокировки карты и можно подать заявку на выпуск новой.
Требовать с банка, выпустившего пластиковую карту, компенсацию украденных со счёта денег можно только в том случае если есть явная вина финансовой организации.
Если клиент, обнаруживший пропажу денег со счёта своей карты, обращается в банк за возмещением, то он должен, прежде всего, предоставить службе безопасности этой организации доказательства того, что он не осуществлял безналичных платежей и снятие наличных денег в момент пропажи денег. Момент пропажи денег можно отследить по СМС-сообщениям, поступающим пользователю при проведении операций по счёту его банковской карты. Если сообщение не пришло, то все операции можно отследить по выписке со счёта, которую можно получить через банкомат или запросить у сотрудников банка.
В качестве доказательства могут использоваться либо документы, подтверждающие нахождение потребителя в месте, где нет возможности проводить операции с банковской картой, либо свидетельские показания людей, которые могут подтвердить честность заявления клиента банка.
Если клиент аргументированно доказывает свою непричастность к исчезновению денежных средств со счёта его пластиковой карты, то очень часто банки идут навстречу клиенту и компенсируют потерю клиента, определяя такое согласие, как недоработку собственной службы безопасности.
Если банк не признаёт своего промаха в обеспечении безопасности хранения денег на счетах пластиковых карт, то потребитель имеет право обратиться в суд с иском о возмещении банком потерянных денег клиента.
Но очень часто потребители не обращаются в суд, так как мошенники воруют небольшие суммы и поэтому граждане смиряются с потерей и не тратят свои силы и средства на судебные тяжбы.
Но если мошенники завладели крупной суммой денег, то владелец пластиковой карты должен защищать права на компенсацию банком своих промахов в обеспечении безопасности денег клиентов. Тщательная подготовка доказательств своей непричастности к пропаже денег позволяет выиграть судебный процесс и возместить деньги, ставшие добычей мошенников.
Владельцы пластиковых банковских карт должны надёжно хранить свои финансовые секреты от взглядов жуликов и не бояться отстаивать в судах свои права на надёжное хранение денег банками.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- олимпиада
- олимпиада
- 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Finiko
Finiko
Finiko
Finiko
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
олимпиада
олимпиада
4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: