Банковской комиссии не будет, если деньги переводятся между своими счетами
Клиентка в марте 2017 года открыла счет в Бинбанке и перевела на него 5,3 млн рублей со своего счета в Транскапиталбанке. Назначение платежа было указано, как «пополнение банковской карты». Бинбанк деньги на карту зачислил, взял с клиентки комиссию в 140 тыс. рублей, а потом заблокировал ее счет и, потребовал предоставить документы, подтверждающие источник получения денег. Клиентка показала все необходимые бумаги, но счет так и не разблокировали. Тогда она обратилась в суд.
Изучив обстоятельства дела, суд пришел к выводу: банк действительно имеет право взимать комиссию за оказание финансовых услуг, но при условии, что они соответствуют определенным критериям.
Прежде всего, их оказание должно обеспечивать размещение, предоставление или привлечение денежных средств, как это применимо, в частности, к ведению банковского счета, размещению вклада или выдаче кредита.
Если клиент снимает деньги с одного своего счета и переводит их на другой счет, который принадлежит ему же, а не кому-то другому, то признака самостоятельной финансовой услуги в данном случае не имеется.
А, следовательно, и взимать комиссию за такой перевод банк был не вправе. Более того, с учетом последующей блокировки счета после списания комиссии, действия банка вдвойне противоречат закону.
Применив закон о защите прав потребителей, суд взыскал с Бинбанка 141 717 рублей, штраф за отказ удовлетворить требования потребителя — 70 858 рублей и компенсацию морального вреда — 5 000 рублей.
Бинбанк попытался оспорить решение суда, но судебная коллегия по гражданским делам согласилась с решением первой инстанции.
Поэтому, в случае повторения подобных ситуаций, смело обращайтесь в судебные инстанции.
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- олимпиада
- олимпиада
- 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации