8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Банковской комиссии не будет, если деньги переводятся между своими счетами

Банковской комиссии не будет, если деньги переводятся между своими счетами
09.06.2018
Главное

Взимание комиссии за перевод личных средств гражданина со счета в одном банке на свой же счет, открытый в другом, законом не предусмотрено. Такое решение суд вынес по делу россиянки, которая перевела себе со своего счета в одном банке на карту другого банка 5 млн рублей, и заплатила 140 тыс. рублей комиссии.

   Клиентка в марте 2017 года открыла счет в Бинбанке и перевела на него 5,3 млн рублей со своего счета в Транскапиталбанке. Назначение платежа было указано, как «пополнение банковской карты». Бинбанк деньги на карту зачислил, взял с клиентки комиссию в 140 тыс. рублей, а потом заблокировал ее счет и, потребовал предоставить документы, подтверждающие источник получения денег. Клиентка показала все необходимые бумаги, но счет так и не разблокировали. Тогда она обратилась в суд.

 

  Изучив обстоятельства дела, суд пришел к выводу: банк действительно имеет право взимать комиссию за оказание финансовых услуг, но при условии, что они соответствуют определенным критериям.

Прежде всего, их оказание должно обеспечивать размещение, предоставление или привлечение денежных средств,  как это применимо, в частности, к ведению банковского счета, размещению вклада или выдаче кредита.

 

  Если клиент снимает деньги с одного своего счета и переводит их на другой счет, который принадлежит ему же, а не кому-то другому, то признака самостоятельной финансовой услуги в данном случае не имеется.

 

  А, следовательно, и взимать комиссию за такой перевод банк был не вправе. Более того, с учетом последующей блокировки счета после списания комиссии, действия банка вдвойне противоречат закону.

 

 Применив закон о защите прав потребителей, суд взыскал с Бинбанка 141 717 рублей, штраф за отказ удовлетворить требования потребителя — 70 858 рублей и компенсацию морального вреда — 5 000 рублей.

 

 Бинбанк попытался оспорить решение суда, но судебная коллегия по гражданским делам согласилась с решением первой инстанции.

 

  Поэтому, в случае повторения подобных ситуаций, смело обращайтесь в судебные инстанции.

Подписаться на наши новости

Что делает «ФинПотребСоюз» — помогаем в следующих ситуациях

Заявление в ФинПотребСоюз о юридической помощи и персональных данных
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Как проходит процесс Защиты прав потребителя
финансовых услуг?

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее