+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Банки теряют доверие граждан? Социологи подтверждают, россияне готовы отказаться от кредитов.

Банки теряют доверие граждан? Социологи подтверждают, россияне готовы отказаться от кредитов.
15.11.2015
Главное

Исследовательская компания Ромир опубликовала итоги общероссийского опроса населения на тему розничного кредитования (http://romir.ru/studies/696_1438117200/). Данные, полученные летом 2015 года, показали значительный рост скептических отношений к кредитам. По сравнению с результатами 2012 года почти в полтора раза возросла доля респондентов, воспринимающих кредит как «долговую яму». Сегодня она составляет уже 52%!
Исследовательская компания Ромир опубликовала итоги общероссийского опроса населения на тему розничного кредитования (http://romir.ru/studies/696_1438117200/). Данные, полученные летом 2015 года, показали значительный рост скептических отношений к кредитам. По сравнению с результатами 2012 года почти в полтора раза возросла доля респондентов, воспринимающих кредит как «долговую яму». Сегодня она составляет уже 52%! 32% считают, что кредит - это «необходимость» для совершения крупных покупок (в 2012 году таких было 44%). Как «нормальное средство повышения уровня жизни» его воспринимают 11% (в 2012 году – 15%). Среди россиян, имевших опыт кредитования, 57% не хотят его повторять еще раз (в 2012 году – 37%). Лишь 12% опрошенных заявили, что намерены в ближайшее время обратиться в финансовые институты за займом (в 2012 году -26%). Ромир связывает разочарование россиян в кредитовании с ухудшением финансового положения, с возникновением реальных проблем по обслуживанию долга. Нам кажется, что следует также учитывать часто непартнерское отношение финансовых институтов к своим заемщикам. В последние месяцы ФинПотребСоюз постоянно сталкивается с тем, что банки в дополнение к высочайшим ставкам по кредитам навязывают «добровольные» страховые услуги, которые приводят к еще большему удорожанию займов (как правило, на 10-30%). Когда же у гражданина возникают финансовые проблемы, банки крайне неохотно соглашаются на реструктуризацию займа. Они скорее продадут долг коллекторам, чем пойдут на смягчение платежной нагрузки своего клиента. За последние пять лет основную часть прибыли российских банков приносили, именно, розничные заемщики. Честно и вовремя возвращенные россиянами кредиты позволили финансовым институтам компенсировать потери от других видов деятельности. Все эти годы гражданин был желанным клиентом. Но когда финансовое положение заемщиков по независимым от них причинам ухудшилось, и они попросили о реструктуризации долга, то в большинстве случаев получили отказ. Представляется вполне естественным, что у самих заемщиков и у тех, кто наблюдает за ситуацией со стороны, существенно ухудшилось отношение к кредитным услугам и в целом к кредитным организациям. Сильный финансовый и банковский рынок невозможен без партнерского отношения поставщиков услуг и потребителей, которые являются важнейшим звеном любого рынка. И пока финансисты относятся к ним исключительно как источнику получения быстрой прибыли, трудно рассчитывать на долгосрочные позитивные отношения.
Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее