+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

«А ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ПОПРОБУЕМ ОПЯТЬ»

«А ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ПОПРОБУЕМ ОПЯТЬ»
17.07.2018
Главное

11 июля состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Особое внимание было уделено докладу представителя рабочей группы Общественного совета при Роспотребнадзоре Калимуллина Т.Р. «Розничная торговля и защита прав потребителей» на тему «О злоупотреблении правом в сфере защиты прав потребителей». Тема оказалась непростой: вместо очевидных ответов возникли новые вопросы, противоречащие самой концепции защиты прав потребителей.

 

Заявленные правовые злоупотребления оказались, мягко говоря, нераскрытыми и  недоказанными, а статистика, по сравнению с оборотом и доходами розничной торговли, ничтожно мала. Представители розничной торговли при этом яростно настаивали на отмене основных положений Закона о защите прав потребителей. И это далеко не первая попытка изменить Закон и сами права потребителей.

 

Сегодня в России размеры штрафов существенно меньше по сравнению с развитыми странами. В этом плане есть над чем работать: до сих пор нашим потребителям в полной мере не возмещается ущерб, в том числе и моральный, за нарушение их прав. Более того, выносимые судебные решения весомо занижают как суммы штрафов, так и издержки потребителей. По сути, это незаконно, а значит и общая картина диаметрально противоположна тому, о чём говорит статистика, и что утверждают представители розничной торговли.

 

Таким образом, их идеи не вызвали одобрения. Было выдвинуто встречное предложение урегулировать ряд технических вопросов. Одним из них является необходимость возврата товара поставщику товаров или услуг в случае возмещения ущерба потребителю. Вопрос затронул также целесообразность экспертизы, поскольку возврат товара поможет в некоторой степени компенсировать ущерб производителя. Но это лишь небольшая капля в море насущных проблем.

 

Налицо очередной «шанс» демонтировать Закон о защите прав потребителей. Примечательно, что попытки лишь усиливаются и объясняются очень просто: мол, с представителей Розничной палаты незаконно (!) было взыскано со стороны потребителей несколько сотен миллионов рублей. Что значит эта сумма, которую ещё необходимо аргументировать, по сравнению с оборотом розничной торговли, составляющим порядка 10-40 трлн рублей в год? При этом торговая наценка в нашей стране намного выше среднего мирового показателя.

 

Большинство участников заседания, включая Роспотребнадзор, согласилось с тем, что оснований для сужения прав потребителей нет. Что касается самих штрафных санкций – их скорее нужно не уменьшать, а увеличивать в отношении недобросовестных поставщиков товаров и услуг. Наши потребители по-прежнему борются за свои права и в большинстве случаев остаются беззащитными.  

 

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее