Осторожно: Фишинг!
15.11.2015
Главное
С развитием информатизации финансовых услуг и распространения безналичных расчетов активно развивается и интернет-мошенничество. Наиболее распространенным видом и опасным видом интернет-мошенничества является фишинг.
С развитием информатизации финансовых услуг и распространения безналичных расчетов активно развивается и интернет-мошенничество. Наиболее распространенным видом и опасным видом интернет-мошенничества является фишинг.
Целью фишинга является доступ к конфиденциальным данным (логинам и паролям) владельцев банковских карт и электронных счетов.
Наиболее распространенными видами фишинга являются:
1. Использование поддельного сайта, имитирующего страницу банка жертвы.
2. Использование фотоаппарата для тайного фотографирования банковской карты жертвы.
3. Использование поддельного СМС-сообщения (в таком сообщении мошенники просят отменить, либо подтвердить операцию, которая жертва не совершала с помощью отправки конфиденциальных данных по СМС либо их сообщение по указанному в сообщении телефону).
4. Рассылка на мобильные устройства потенциальных жертв вредоносное ПО (вирусы), которые те по невнимательности могут активировать. В случае успеха вирус может получить конфиденциальные данные о банковском счете или карте жертвы.
5. Скиминг – установка на банкомат специального устройства, которое копирует данные с банковской карты жертвы.
Для защиты от фишинга необходимо соблюдать следующие простые правила: 1. Не вводить конфиденциальные данные на сомнительных сайтах в Интернете.
2. Прятать банковские карты после осуществления операций.
3. Перед ответом на сомнительное СМС-сообщение перезвонить в банк по официальному номеру поддержки и уточнить указанную в таком сообщении информацию.
4. Использовать антивирусное программное обеспечение, защищающее Ваше мобильное устройство от вирусов.
5. Пользоваться только банкоматами, указанными на официальном сайте банка.
Что делать, если денежные средства уже похищены:
1. Обратиться в банк с уведомлением об использовании электронного платежа клиента без его согласия. Данное уведомление необходимо подать в банк незамедлительно, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка информации об использовании Вашего банковского счета (банковской карты). Банк обязан рассмотреть уведомление клиента в срок не более 30 дней со дня его получения (не более 60 дней, в случае осуществления трансграничного перевода денежных средств с Ваших счета или карты).
2. Обратиться в полицию с заявлением о совершении мошенничества.
3. В случае, если банк в указанные сроки не перечислит денежные средства на Ваш счет – обратиться в суд с исковым заявлением к банку о взыскании украденной суммы.
Подписаться на наши новости
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- олимпиада
- олимпиада
- 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
Кредитно-банковская сфера
Пенсионные фонды
Сфера страховых услуг
Финансовые рынки
Автовладельцам
Недвижимость
Мошенничество
Защита прав розничных инвесторов
Банкротство физических лиц
Столкнулась с финансовой пирамидой
Общественный контроль
Finiko
Finiko
Finiko
Finiko
Инвестиции в Sincere Systems Group
Мошенничество
Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
олимпиада
олимпиада
4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел
Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Защита прав потребителей
Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов: