+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Ольга Геннадьевна

23.03.2017
Ольга Геннадьевна
Вопрос
Здравствуйте. Сложилась ситуация: У моего мужа умер отец 25.01.17. от онкологического заболевания. В июле 2016 г. он брал кредит в банке Восточный экспресс, конкретнее кредитную карту на 100 тыс. руб (как сказали мне сотрудники банка).О заболевании он узнал в августе 2016 г. и диагноз был поставлен в августе 2016. В феврале 2017 г. мужу позвонили из банка и попросили принести документы о смерти отца. Он предоставил в банк св-во и справку о смерти. Но в первый раз они не приняли, сославшись на то что нужно св-во о рождении мужа, либо паспорт. Начались звонки из банка. Во второй раз они все таки приняли св-во о смерти, но постоянными звонками требуют принести паспорт мужа.
1. Правомерны ли их требования принести паспорт? И имеют ли право звонить ему постоянно?.
2. документов и кредитного договора нет у нас, отец вообще не говорил что брал кредит. Возник вопрос по страховке, банк не говорит была ли она. Скорее всего была, т.к. отцу было 66 лет (и ему вряд ли бы дали кредит без страховки). Как нам узнать сейчас была ли страховка чтобы страховая выплатила долг банку?
3 вопрос. Если страховка была, то кто должен предоставить документы в страховую компанию, мы или банк?
4 вопрос. В банке сказали что наследник должен сейчас продолжать платежи по кредиту. Но в наследство еще никто не вступал. Муж вступит в наследство 25 июля 2017.Если все таки страховки нет, то имеет ли банк право требовать уплаты ежемесячных платежей в течение этих 6 месяцев до вступления в наследство? И если мы не будем вносить платежи, не придется ли потом платить доп. %, штрафы и пени банку?
Помогите пожалуйста решить ситуацию, не знаем что делать.
Ответ
Юрист
Добрый день!
Банк не имеет права требовать паспорт и звонить лицам, которые не дали своего согласия на эти звонки. Поскольку Ваш супруг не является поручителем или созаемщиком, то звонки с какими-либо требованиями не законны. Можно пожаловаться на эти действия в ЦБ РФ, в ФССП и ФАС.
Едва ли по кредитной карте оформлялась страховка, но проверить была ли она можно подав заявление о страховом случае в банк. Но делать это следует после письменного подтверждения банком своих претензий. Предложите звонящему сотруднику банка прислать на домашний адрес заемщика простое (не заказное) письмо с копией договора, страхового полиса и выпиской по счету за весь период. Тогда вы сможете получить его и сориентироваться в ситуации.
Банк ответит, что страховки не было или укажет страховую компанию, в которую следует обращаться.
"В банке сказали что наследник должен сейчас продолжать платежи по кредиту."
- вы вправе сделать это (начать платить), это будут действия, фактически показывающие принятие наследства.
Вместе с тем, пока банк не обосновал требование в письменном виде будет трудно понять есть ли у него право требования как таковое. Возможно, банк исчисляет задолженность ошибочно или злоупотребляя правом (начислив неустойку, или введя вдруг комиссию).
В принципе это и есть ответ на вопрос о том, сможет ли банк взыскать штрафы и повышенные проценты после вступления в наследство. Нет, не сможет, так как не требовал с вас ничего. Звонки не являются доказательством предъявления требования, а письменного обоснования не представлено.
Это просрочка кредитора, во время которой незаконно начислять проценты и пени.

Юрист ОООП "ФинПотребСоюз"
Возврат к списку

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее