8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Третейский суд ФинПотребСоюза

Решением Совета от 24 июня 2011 года,

в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2003 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» и Уставом Финпотребсоюза, был образован Третейский суд и утверждён список судей.

 

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЕЙСКОГО СУДА

по финансовым делам при ОООП "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" являются: оперативное разрешение споров, обеспечения эффективной юридической защиты прав и законных интересов физических лиц – потребителей финансовых услуг на основе принципов законности, независимости и беспристрастности третейских судей, состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с Положением о Третейском суде, задачами Третейского суда являются^

  1. защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов физических лиц – потребителей финансовых услуг;
  2. укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере розничных финансовых услуг;
  3. разрешение споров между производителями и поставщиками розничных финансовых услуг, с одной стороны, и потребителей этих услуг, с другой стороны,;
  4. содействие в разработке и применении норм и этических стандартов корпоративного управления в компаниях и организациях - поставщиках (производителях) потребительских финансовых услуг.

Третейский суд принимает к рассмотрению споры при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ЦЕНА ИСКА.

Согласно Регламента, исковое заявление в письменной форме передается ответственному секретарю Третейского суда либо направляется в Третейский суд по почте.

Исковое заявление должно быть подписано истцом или его представителем. В случае, если исковое заявление подписано представителем истца, к исковому заявлению должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В исковом заявлении должны быть указаны:

  1. наименование суда – Третейский суд Межрегиональной общественной организации потребителей «Союз потребителей финансовых услуг»;
  2. дата искового заявления;
  3. наименование истца, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

    Если истцом является гражданин, указывается его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

  4. наименование ответчика, его место нахождение или место жительства;
  5. обоснование компетенции Третейского суда;
  6. требования истца к ответчику (ответчикам);
  7. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
  8. доказательства, подтверждающие основания исковых требований;
  9. цена иска;
  10. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
  11. перечень прилагаемых к исковому заявлению документов и иных материалов.

В заявлении могут быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

Цена иска определяется в соответствии со ст.13 Регламента Третейского суда ОООП "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг".

ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

К исковому заявлению прилагаются:

  1. копия соглашения о передаче возникшего спора на разрешение Третейского суда или копия договора, в котором содержится третейская оговорка, или копия подписного листа (листа присоединения) к многостороннему соглашению, содержащему третейскую оговорку;
  2. документ, подтверждающий уплату третейского сбора либо ходатайство о предоставлении рассрочки или об уменьшении размера третейского сбора, а также документ, подтверждающий уплату гонорара третейских судей, либо (для граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя) ходатайство об уменьшении размера гонорара третейских судей;
  3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
  4. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  5. в случае, если исковое заявление подписано представителем истца - доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
  6. проект договора, если заявлено требование о понуждении заключить договор;
  7. заявление об избрании третейского судьи или о назначении судьи Председателем Третейского суда.

В указанном заявлении истец вправе указать запасного судью.

УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Установив, что исковое заявление подано без соблюдения требований, предусмотренных статьями 12 и 14 настоящего Регламента, ответственный секретарь Третейского суда направляет истцу письмо об устранении недостатков искового заявления, в котором указывается, какие недостатки имеются в исковом заявлении. Срок устранения недостатков не должен быть более пяти дней со дня получения стороной указанного письма.

В случае, если недостатки искового заявления будут устранены в установленный срок, то заявление считается поданным в день его первоначального поступления в суд и принимается к производству Третейского суда.

В случае, если истец, несмотря на письмо об устранении недостатков искового заявления, не устранил эти недостатки, исковое заявление передается Председателю Третейского суда. Председатель Третейского суда рассматривает исковое заявление и в течение трех дней выносит определение о принятии искового заявления или о возвращении искового заявления.

Получить полную информацию о Третейском суде ОООП "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" Вы можете, ознакомившись с:
Финпотребсоюз является участником Союза Третейских Судов.

Что делает «ФинПотребСоюз» — помогаем в следующих ситуациях

Заявление в ФинПотребСоюз о юридической помощи и персональных данных
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Как проходит процесс Защиты прав потребителя
финансовых услуг?

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее