+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Возврат страховой комиссии по кредиту

Возврат страховой комиссии по кредиту
12.10.2017
Полезные примеры

Описание ситуации: Обращаясь в банк за кредитом, потребитель сталкивается с навязыванием ему страховых услуг на заведомо убыточных для него условиях. На вопрос о возможности получения кредита без страховки менеджер банка признает её существование, но сообщает о риске неодобрения заявки на кредит, необеспеченный страховкой. Специалист банка также поясняет, что возврат страховой премии возможен на 30-й день после получения кредита или при досрочном его погашении. Как действовать?

Описание ситуации:

Обращаясь в банк за кредитом, потребитель сталкивается с навязыванием ему страховых услуг на заведомо убыточных для него условиях.

На вопрос о возможности получения кредита без страховки менеджер банка признает её существование, но сообщает о риске неодобрения заявки на кредит, необеспеченный страховкой.

Специалист банка также поясняет, что возврат страховой премии возможен на 30-й  день после получения кредита или при досрочном его погашении.

 

 

Как действовать?

  1. Чтобы получить кредит, соглашайтесь на страхование, даже если в нем не нуждаетесь или знаете страховую компанию, продающую такой же полис гораздо дешевле.
  2. После получения кредита (но не позднее 5-ти дневного срока) подайте офис-менеджеру в банке заявление об отказе от заключения договора страхования и укажите его номер. Отдельным предложением укажите фразу: отзываю свое платежное поручение о перечислении денежных средств на счет страховой компании (указать название) и прошу выдать эту сумму мне в кассе или зачислить на счет.

Заявление вручается под отметку о получении на втором экземпляре (штамп, ФИО и подпись специалиста).

 

Ожидаемый эффект:

Банк не перечисляет деньги в страховую компанию, предоставляя потребителю возможность пользоваться ими.

Если банк все-таки перечислит деньги в страховую компанию или оставит себе в качестве вознаграждения за подключение к программе страхования, то обратитесь в ОООП «ФинПотребСоюз» с просьбой о составлении претензии и ведении дела в суде.

Суд взыщет с банка сумму комиссии, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение претензии (50% от взысканной судом суммы).

Если дело в суде ведет юрист ОООП «ФинПотребСоюз», то половина суммы штрафа взыскивается в пользу нашей организации.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц Общественный контроль
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее