8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Звонок с подменного номера - новый вид финансового мошенничества

Звонок с подменного номера - новый вид финансового мошенничества
13.03.2019
Главное

Финансовые мошенники не перестают создавать новые способы хищения денежных средств у граждан. Так, в последнее время существенно увеличились случаи поступления клиентам банков звонков с номеров, идентичных кредитным организациям.

Мошенническая схема выглядит следующим образом: банковскому клиенту поступает звонок от якобы сотрудника банка, который начинает говорить о том, что произошла попытка несанкционированной операции, для устранения которой необходимо сообщить данные по карте. В результате, после подобного разговора деньги с карты гражданина пропадают.

Подобные звонки с января текущего года поступают клиентам Сбербанка, а их количество с каждым днем стремительно увеличивается, поскольку обращений от граждан в колл-центр поступает все больше.

Другие кредитные организации также страдают от атак финансовых мошенников. При этом, злоумышленники, пользуясь современными технологиями, звонят в колл-центры, где могут легко узнать, сколько денег на карте у клиента и какие последние операции были им совершены, ссылаясь на необходимость данных сведений для улучшения работы с клиентами.

Многие крупные кредитные организации (Райффайзенбанк, Юникредит и т.д.) предостерегают клиентов о подобных случаях мошенничества, советуют возможные способы безопасного использования банковских сервисов и услуг. Информирование клиентов ведется путем рассылок текстовых сообщений.

Для разрешения возникшей проблемы необходимо запретить использование программ, которые позволяют пользоваться подменой номера. В настоящее время, регулятор консультируется с кредитными организациями, и намерен привлечь к решению вопроса Минкомсвязь и операторов сотовой связи.

До тех пор, пока выход из ситуации не найден, клиентам необходимо проявлять бдительность, ведь похищенные данным способом денежные средства, вернуть, увы, не получится. Мошенники действуют по принципу выманивания денег у банковских клиентов, которые, в свою очередь, нарушают все правила пользования банковскими картами.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее