Звонок с подменного номера - новый вид финансового мошенничества
Мошенническая схема выглядит следующим образом: банковскому клиенту поступает звонок от якобы сотрудника банка, который начинает говорить о том, что произошла попытка несанкционированной операции, для устранения которой необходимо сообщить данные по карте. В результате, после подобного разговора деньги с карты гражданина пропадают.
Подобные звонки с января текущего года поступают клиентам Сбербанка, а их количество с каждым днем стремительно увеличивается, поскольку обращений от граждан в колл-центр поступает все больше.
Другие кредитные организации также страдают от атак финансовых мошенников. При этом, злоумышленники, пользуясь современными технологиями, звонят в колл-центры, где могут легко узнать, сколько денег на карте у клиента и какие последние операции были им совершены, ссылаясь на необходимость данных сведений для улучшения работы с клиентами.
Многие крупные кредитные организации (Райффайзенбанк, Юникредит и т.д.) предостерегают клиентов о подобных случаях мошенничества, советуют возможные способы безопасного использования банковских сервисов и услуг. Информирование клиентов ведется путем рассылок текстовых сообщений.
Для разрешения возникшей проблемы необходимо запретить использование программ, которые позволяют пользоваться подменой номера. В настоящее время, регулятор консультируется с кредитными организациями, и намерен привлечь к решению вопроса Минкомсвязь и операторов сотовой связи.
До тех пор, пока выход из ситуации не найден, клиентам необходимо проявлять бдительность, ведь похищенные данным способом денежные средства, вернуть, увы, не получится. Мошенники действуют по принципу выманивания денег у банковских клиентов, которые, в свою очередь, нарушают все правила пользования банковскими картами.
«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях
- Кредитно-банковская сфера
- Пенсионные фонды
- Сфера страховых услуг
- Финансовые рынки
- Автовладельцам
- Недвижимость
- Мошенничество
- Защита прав розничных инвесторов
- Банкротство физических лиц
- Столкнулась с финансовой пирамидой
- Общественный контроль
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Finiko
- Инвестиции в Sincere Systems Group
- Мошенничество
- Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
- олимпиада
- олимпиада
- 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
- В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
- 20 декабря 2023г Заявление Игорь Владимирович Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
- прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
- запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
- Возврат страховой комиссии по кредиту
- Проблемы с потребительским кредитованием
- Проблемы с коллекторскими агентствами
- Бюро кредитных историй
- Ипотека
- Кредитно-потребительские кооперативы
- Автокредитование
- Банковские услуги для вкладчиков
- Банковские вклады и депозиты
- Платежно-расчетные услуги
- Пластиковые карты
- Микрофинансовые организации