+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Рынок брокерских услуг

Рынок брокерских услуг
22.01.2021
Главное

В ноябре прошлого года Департаментом инвестиционных финансовых посредников была произведена оценка общего объема активов как физических, так и юридических лиц, находящихся на брокерском обслуживании, распределения активов и половозрастной структуры клиентов

В ноябре прошлого года Департаментом инвестиционных финансовых посредников была произведена оценка общего объема активов как физических, так и юридических лиц, находящихся на брокерском обслуживании, распределения активов и половозрастной структуры клиентов. Анализ проводился на основании полученных от крупнейших брокерских компаний (как банков, так и некредитных финансовых организаций) данных об объеме и структуре активов на брокерских счетах.

Такие сведения позволяют лучше понять общее состояние рынка брокерских услуг в России, в частности степень заинтересованности со стороны населения услугами данного сектора.

Объем рынка

Объем активов на брокерском обслуживании по всем участникам рынка по состоянию на 30.09.2020 составлял 12,7 трлн рублей. Из них 6,2 трлн руб. находится в некредитных финансовых организациях (НФО) и 6,6 трлн руб. — в кредитных организациях (КО).

Из 12,7 трлн руб. активов на брокерском обслуживании 6,7 трлн руб. (53%) принадлежит физическим лицам, 6,0 трлн руб. (47%) — юридическим лицам.

За 9 месяцев 2020 года активы на брокерском обслуживании в совокупности увеличились на 1,8 трлн рублей. При этом активы физических лиц возросли на 1,2 трлн руб., а юридических лиц — только на 0,6 трлн рублей.

Следует отметить значительный прирост активов физических лиц в III квартале на 0,8 трлн руб., из которых 0,3 трлн руб. пришлось на активы в НФО и 0,5 трлн руб. — в КО.

Согласно полученным данным, у крупнейших брокеров —КО, на которых в целом приходится почти половина активов на брокерском обслуживании в КО, физическим лицам принадлежит более 85% совокупных активов на брокерском обслуживании.

На 1,2 трлн ₽

возросли активы физических лиц на брокерском обслуживании с начала 2020 года.

При этом активы юридических лиц увеличились всего на 0,6 трлн рублей.

По оценке Банка России, исходя из предположения, что на долю физических лиц в кредитных организациях, не участвовавших в опросе кредитных организаций, приходится 70% активов на брокерском обслуживании.

 

Распределение активов клиентов по счетам разных размеров

На 5,7% счетов приходится  93,9% клиентских активов. На 1,0% счетов — 64,0% клиентских активов.

Помимо общего объема средств физических лиц на брокерском обслуживании, были проанализированы данные о распределении активов физических лиц по группам клиентам с разными объемами средств. В среднем у крупнейших брокеров (как КО, так и НФО) на 5,7% счетов сконцентрировано 93,9% клиентских активов, а на 1,0% крупнейших счетов — 64,0% клиентских активов.

По полученным данным, на 30.09.2020 у крупнейших брокеров на более 75% счетах сумма активов не превышает 10 тыс. руб., а в совокупности на них приходится примерно 0,02% активов физических лиц на брокерском обслуживании.

Важно, что со временем растет доля объема средств на счетах «среднего класса» (с объемом активов от 100 тыс. до 1 млн руб.): с 4,1% на 31.12.2018 до 5,6% на 30.09.2020.

Портрет клиента

Примерно 70% клиентов брокеров — мужчины. При этом на них приходится около 75% активов.

По данным регулярной отчетности, по состоянию на 30.09.2020 клиентами брокеров было 7,6 млн физических лиц. Из них, согласно представленным крупнейшими брокерами данным, примерно 70% — мужчины. При этом на них приходится около 75% активов.

Возраст большинства клиентов на брокерском обслуживании — 30–40 лет. В то же время основной объем активов сосредоточен среди клиентов 40–60 лет — на них приходится более половины совокупных активов.

Необходимо отметить, что на рынок приходят не только молодые люди с небольшими суммами и желанием попробовать новые финансовые продукты, но и люди в более зрелом возрасте, с жизненным опытом и консервативным подходом к инвестированию. Если раньше наибольшее количество счетов приходилось на клиентов 25–35 лет, то сейчас — на людей в возрасте 30–40 лет.

Для сравнения: в доверительном управлении средний возраст клиентов больше — 45–55 лет (согласно информации, представленной крупнейшими управляющими компаниями).

Источник

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
  • по юанкротству
  • ВОЗВРАТ СТОИМОСТИ БИЛЕТОВ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ ФИНАЛА ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАММОТНОСТИ
  • Займ
  • Финансовая пирамида
  • Финансовая пирамида
  • Пострадал от финансовой пирамиды
  • Пострадал от мошенников
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее