+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Противостояние Wildberries и Visa. Кто защитит права потребителей?

Противостояние Wildberries и Visa. Кто защитит права потребителей?
19.08.2021
Главное

Мнения экспертов:
 
 Потребитель от этого только выиграет
 

Вокруг всей этой истории с «Wildberries» началась неуправляемая медийная шумиха, но, на самом деле, для потребителей происходящее хорошо: пусть снижаются цены на определенный процент, который кажется маленьким, но итоговые суммы складываются довольно большие. И я думаю, что конкуренция, которая в связи с этим возникнет между платежными системами, это тоже неплохо.

В России ограниченное количество платежных систем по сравнению с США, например, к тому же там гораздо ниже проценты, ниже т.н. эквайринг. У нас сейчас основным получателем выгоды являются банки-эмитенты. И то, что делает «Wildberries», должно привести к падению комиссий, связанных с эквайрингом. Это одно из проявлений конкуренции, довольно жесткое, но адекватное.

Компаниям «Visa» и «MasterCard» нужно задуматься, как перестроить свои системы. Это звонок по поводу их бизнеса в целом. В США многие платежные системы предоставляют услуги оплаты товаров вообще бесплатно, между ними существует здоровая конкуренция, и у нас пошел тот же процесс. Просто все это вышло не очень красиво обставлено, пиар-службе «Wildberries» нужно было лучше объяснить и показать, что происходит, что крайние во всей истории не «Visa», не «MasterCard», не «Мир», а крайними оказались банки-эмитенты карт, как получатели основной массы денег от комиссий.

«WB» применил рычаг давления. Сейчас они будут понуждать «Visa» и «MasterCard к изменению условий. На российском рынке платежных систем есть место для государственного регулирования. Я думаю, что может сказать свое слово и Центробанк, и ФАС, потому что сейчас конкуренция между платежными системами не чистая. «Wildberries» использует то, что они стали сильной стороной в этой сделке, и пытаются продавливать свои условия. Потребитель от этого только выиграет.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц Общественный контроль
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее