8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Низкая финансовая грамотность - в чем опасность для потребителей?

Низкая финансовая грамотность - в чем опасность для потребителей?
07.11.2018
Главное

Отсутствие должных знаний у россиян в области защиты прав потребителей финансовых услуг приводит к возникновению определенных сложностей при решении вопросов финансового характера.

Увы, но подавляющее число граждан РФ до настоящего момента не владеют полной информацией о том, как именно устроена система защиты потребительских прав при работе с финансовыми институтами, не знают, где получить качественную консультацию по возникшему вопросу. А если базовые знания в данной области имеются, то россияне далеко не всегда применяют их в действии, ожидая, что суд встанет на сторону банковской структуры при разрешении конфликтной ситуации.

Одной из причин низкой финансовой грамотности населения в России и в мире считается рост цифровизации финуслуг. К сожалению, отразить в законодательных актах все реализуемые финансовые услуги непросто, поэтому участники финансового рынка порой играют по своим правилам.

Повышение финансовой грамотности в современном мире - одна из важнейших областей знаний, необходимая абсолютно каждому россиянину, вне зависимости от того, чем он занимается и где работает. Стать потребителем финансовых услуг может каждый, поэтому необходимо быть подготовленным для решения любой непредвиденной ситуации.

Работать необходимо не только со взрослой частью россиян. Важно заниматься повышением финансовой грамотности и среди молодежи, всегда готовой к получению новых знаний. С этой целью создаются целые школы, проводятся факультативы и семинары при институтах. ОООП ФинПотребСоюз является организатором подобного рода занятий. В частности, систематически проводятся занятия в институтах и прочих образовательных учреждениях по освещению основ финансовой грамотности.

Поскольку у молодых людей практически отсутствует опыт в использовании финансовых продуктов и услугам, представители старшего поколения могут на своих жизненных примерах осветить важные вопросы. В тоже время, попытки повысить уровень финансовой грамотности у старшего поколения могут вызвать волну недовольства и негатива, поскольку данная категория населения действует согласно выработанным стереотипам и не готова что-либо менять.

 

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее