+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Недобросовестным страховщикам грозят штрафы

Недобросовестным страховщикам грозят штрафы
26.04.2021
Главное

В последнее время, гражданам, желающим приобрести кредит в банке, страховщики могли навязать услугу по получению «коронавирусного» полиса. Проведя мониторинг компаний эксперты Центробанка выяснили, что по своей сути, этот самый полис является документом совершенно бесполезным без понимания его действия получателем. Как показала практика - зачастую именно так и происходит.

Толчком к заинтересованности в деле регулирующего органа послужили жалобы клиентов банков, которым отказывают в выплате компенсаций. И подобное происходит на регулярной основе. Причина таких моментов оказалось достаточно простой – ведясь на красивую рекламу страхования люди не вдаются в детали договора и, по итогу, остаются с ненужным клочком бумаги на руках.

 

Как отмечают в самом ЦБ, деталей этих – масса. Например, в договоре может быть прописан пункт «выплата только в случае тяжелого заболевания». Клиент банка, невнимательно читавший договор, подписывает бумаги, а когда случается так, что заболевает легкой формой COVID-19 – банк ему ничего не должен. И, конечно, многих это вводит в ступор. Да и сами страховщики при соглашении вполне могут умолчать некоторые тонкости.

 

В связи со сложившейся ситуацией Центробанк решил пригрозить организациям, которые тщательно не объясняют нюансы предлагаемого продукта своим клиентам, штрафами. Попытка навязать страховку будет считаться административным правонарушением и наказываться штрафом как для сотрудника, навязавшего услугу, так и для банка (до 300 тыс рублей).

 

Следуя из письма ЦБ, полис нельзя преподносить как условие выдачи кредита. Не смогут банковские клерки и угрожать клиентам повышением процентов по займу в случае отказа покупать страховой продукт. В Финпотребсоюзе отмечают, что данное решение поможет обезопасить рядового потребителя от ошибок и в будущем оградит от поспешных решений, которые могут иметь не совсем хорошие последствия.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
  • по банкротству
  • Возврат стоимости билетов в связи с отменой финала для победителей и призеров олимпиады по финансовой грамотности
  • Займ
  • Финансовая пирамида
  • Финансовая пирамида
  • Пострадал от финансовой пирамиды
  • Пострадал от мошенников
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее