8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Коллективное страхование заемщика на грани отмены

Коллективное страхование заемщика на грани отмены
26.02.2019
Главное

Коллективное страхование жизни заемщиков, по мнению Роспотребнадзора, идет в разрез с действующими нормами законодательства, поэтому данную практику следует отменить. Решение озвучено в рамках прошедшего круглого стола, посвященного дискриминации в области страхования.

Коллективное страхование является недобросовестной практикой ввиду того, что существующее положение дел в данной области выходит за рамка, нарушает гражданское законодательство в части заключения договоров страхования.

Договоры индивидуального страхования заключаются между заемщиком и страховой компанией, в то время как коллективное страхование подразумевает заключение договорных отношений банка и страховщика. В свою очередь банк оформляет страховку сразу на нескольких получателей кредита, а заемщик должен заплатить кредитору деньги за оформление страховки.

Подобную схему можно назвать “суррогатной”, поскольку гражданин оказывается в ситуации, когда он вынужденно становится участником неких правоотношений, условия которых ему неизвестны и о которых он не был оповещен изначально. Все это нарушает действие норм гражданского законодательства. Существенным условием любого страхового договора является информация о застрахованном лице.

Таким образом, есть смысл заняться пресечением противоправных действий, а не рассматривать снижение банковских комиссий по коллективным договорам, как единственный верный выход из ситуации.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее