+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Изменения в пенсионном законодательстве: почему не удается перевести пенсионные накопления?

Изменения в пенсионном законодательстве: почему не удается перевести пенсионные накопления?
17.01.2019
Главное

Начало 2019 года ознаменовано многочисленными нововведениями в российском законодательстве, в частности, пенсионном. Однако, некоторые законы оказались неработающими. Пенсионная система оказалась не готова к глобальным изменениям.

Итак, с 1 января, пенсионные накопления могут быть переведены россиянами через Госуслуги либо путем личного обращения в Пенсионный фонд/МФЦ. Тем не менее, пока воспользоваться данным правом у россиян не получается, в силу определенных недоработок.

Почему не удается перевести пенсионные накопления?

Во-первых, Госуслуги не принимают заявления о переходе граждан к другому страховщику. По закону, страхователь должен быть извещен о потере инвестиционного дохода при попытке сменить страховщика. Портал Госуслуги не оснащен подобной функцией, в связи с чем, у граждан отсутствует возможность досрочно сменить страховщика.

Отсутствие возможности у граждан подать заявление о смене страховщика через Госуслуги, возможно, связано с тем, что Пенсионный фонд поздно разработал бланки заявлений, а ЕПГУ не успел добавить их в свою систему. Однако, факт остается фактом - закон на практике не действует, несмотря на свое вступление в силу.

Второй способ подачи россиянами заявлений (лично в ПФР или МФЦ) также под сомнением - Пенсионный фонд информирует о намерениях страхователя текущего страховщика и фонд, в который хочет перевестись гражданин. Для этого необходимо наличие третьей версии СМЭВ, к которой оказались подключены 25 Негосударственных ПФ из 35.

Фонды, которые подключены к СМЭВ-3, сообщают, что получать информацию от ПФР они пока не могут. Программа пока работает только лишь на отправку данных в ПФР.

Таким образом, сейчас, россияне не смогут перейти в другой негосударственный пенсионный фонд, поскольку ни один из предложенных законодателем вариантов не работает. Финпотребсоюз надеется, что в скором времени все недоработки будут исправлены и граждане смогут в полной мере воспользоваться своим правом.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее