+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

ФИНПОТРЕБСОЮЗ ПРОТИВ НАВЯЗЫВАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

ФИНПОТРЕБСОЮЗ ПРОТИВ НАВЯЗЫВАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
19.07.2018
Главное

Сегодняшние реалии таковы: заключаешь банковский договор на получение потребительского кредита – оплачиваешь страхование. Не согласен – не получаешь кредит. Выход есть – обратиться в Финпотребсоюз.

Волна негодований граждан растёт с каждым днём: люди бессильны в своих правах и обязанностях. Минфин, конечно, опубликовал  информацию по вопросам заключения и расторжения договоров страхования, оформляемых одновременно с потребительским кредитом. Но легче от этого не стало. Потребители стоят перед выбором: кредит со страховкой с включением в основной долг не менее  40 000 рублей  в качестве страховой премии и оплаты дополнительных услуг или изыскивать другие резервы. В статье 935 ГК РФ говорится, что страхование не является обязательным в случаях, когда эта обязательность не установлена законом. В законе «О потребительском кредите» от 21.12.2013 № 353-ФЗ страхование рисков при оформлении потребительского займа не обозначено как обязательное.

 

В статье 421 ГК РФ сказано, что граждане свободны в заключении договора и понуждение не допускается. Договор может быть лишь формой добровольно принятого обязательства. Банки использует последнее в своих целях: к договору по кредиту предлагается включить в индивидуальные условия положение о необходимости заключения договора страхования. Приобретая такую форму, страхование становится принудительным. Между тем, стоит помнить о том, что некоторые договоры предусматривают обязательное страхование, а некоторые – нет. Банки в своих договорах уже прописывают страхование, на которое потребитель зачастую не обращает внимания. Финансовые организации обязаны при выдаче кредита физлицу помимо кредитного договора представить уведомление о полной стоимости кредита. В этот документ банк и включает все свои допуслуги, которых в договоре может и не быть. Но в документе это должно быть чётко указано. Если банк не информирует об этом клиента, то это влечёт за собой судебные разбирательства.

 

Если же клиент отказывается от страховки по кредиту, то банк обязан предложить ему альтернативный вариант на тех же условиях. Однако до достижения соглашения о страховании по кредиту банк с клиентом никаких бумаг не подписывает, и доказать невыполнение им указанной обязанности практически невозможно. С момента заключения договора страхования отказ от последнего принимается в течение 14 дней после заключения договора – так называемый «период охлаждения». Письменное заявление направляется в указанную в договоре страховую компанию. В течение 10 дней после получения происходит возврат страховой суммы. Если клиент отказывается присоединиться к договору страхования с банком, то он может застраховать себя сам, но это необязательно.

 

Финпотребсоюз призывает обратить внимание на:

  • страхователя – это либо банк, либо заёмщик;
  • размер и способ определения страховой суммы;
  • размер и порядок уплаты страховой премии;
  • факт включения страховой премии в общий размер кредита;
  • основания для отказа в страховой выплате;
  • условия прекращения или отказа страхования либо отказа от него.

 

Не забывайте закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Напоминаем, что согласно закону, защита прав потребителей осуществляется через суд.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее