8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Должник выиграл спор с банком

Должник выиграл спор с банком
28.12.2018
Главное

При возврате кредитного долга заемщик не имеет права на ошибку - любое неверное действие может обернуться большими проблемами и об этом сказано в условиях договора. В то же время, об оплошностях банка в соглашении, как правило, нет ни слова. Но жизнь преподносит массу сюрпризов, которые невозможно предусмотреть в договоре. Верховный суд по справедливости разобрался в споре между банком и заемщиком.

Суть прецедента такова: гражданин Рязани оформил кредит под залог транспортного средства в одном из банков своего города. Ежемесячный платеж составлял 14 000 рублей. Погасив долг, рязанец должен был получить документы на авто от банка, но кредитная организация заявила, что гражданин по-прежнему является должником, поскольку последний платеж поступил на счет другого клиента банка по вине банковского сотрудника. Из-за ошибки в нескольких цифрах денежные средства пошли на погашение долга по кредиту совершенно другого человека.

Разрешить спор с банком в мирном порядке гражданину не удалось, а спустя два года банк заявил, что долг составляет уже 100 000 рублей, а заемщик попал в число злостных неплательщиков. Фамилия клиента была занесена в Бюро кредитных историй.

Заемщик обратился в суд с иском о требовании вернуть документы на авто, а также запросил компенсацию морального вреда и штраф. Районный суд иск удовлетворил и обязал банк вернуть ПТС истцу, а долг считать исполненным. Также суд удовлетворил ходатайство гражданина об исключении данных истца из БКИ, компенсации морального вреда и наложении штрафа на кредитную организацию.

Банк успешно обжаловал решение районного суда, которое было отменено, однако должник пошел дальше и подал иск в Верховный суд.

Задолженность гражданина по мнению ВС РФ возникла не по его вине, а потому, что деньги поступили на счет другого человека. На последний платеж банком начислялась пеня по причине зачисления денежных средств на счет погашения другого кредита, о чем клиент не был оповещен. Таким образом, банк не исполнил обязательства по договору со своей стороны, в отличие от гражданина и не счел нужным сообщить последнему о возникшей проблеме.

Решение областного суда было отменено в пользу должника.

Оказаться в подобной ситуации, может каждый банковский клиент, поэтому так важно тщательно следить за действиями банка. ОООП Финпотребсоюз помогает гражданам найти правильный выход даже из сложных и запутанных ситуаций.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее