+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Держите язык за зубами: социальная инженерия в финансовых мошенничествах

Держите язык за зубами: социальная инженерия в финансовых мошенничествах
26.04.2021
Главное

Сегодня, даже для детей не секрет, что, когда дело касается личных финансов (и вообще, денег в целом), нужно быть достаточно осторожным и рассудительным. Тем не менее, не смотря на всю осознанность и понимание, статистика указывает на то, что не все могут контролировать какие-либо ситуации, связанные с личностным капиталом. Наглядным примером является недавняя статистика, собранная Банком России.

Только официально зарегистрированные случаи в совокупности составляют сумму в 8,8 млрд рублей – именно столько было похищено денег у россиян в прошлом году. Данный показатель превышает в 1,5 раза те данные, которые были собраны за 2019. И тут хотелось бы сказать, что мол, «ну, это же хакеры, что мы им можем противопоставить?», но в большинстве ситуаций, случаи факта мошенничества завязаны на социальной инженерии.

 

Социальная инженерия – это специальный комплекс психологического давления, когда аферисты вынуждают потенциальную жертву раскрыть конфиденциальные данные: реквизиты банковской карты, пароль, пин-код и т.д.

 

Основными способами манипуляции в этих случаях служат новости чрезмерно позитивного или негативного характера – «представители» банка звонят своей жертве и сообщают о том, что карту взломали и нужно срочно перевести деньги на иной счет. Или сообщают, что клиент выиграл в лотерею и для получения средств необходимо предоставить реквизиты в срочном порядке, иначе весь выигрыш «сгорит».

 

В таких случаях поспешные решения – самое небезопасное, что может быть. Тут нужно помнить, что официальные представители банка никогда не попросят у своих клиентов конфиденциальные данные. В тех случаях, когда вы в чем-то не уверены – всегда можно позвонить по указанным контактам на официальном сайте банковской компании и уточнить детали.

 

В тех случаях, когда вы, все же, поддались на манипуляции аферистов и со счета списали средства, необходимо немедленно позвонить в банк и попросить заблокировать карту. За тем, в течении суток, необходимо обратиться в отделение банка и получить специальную выписку о несогласии операции.

 

По закону банк не обязан возвращать похищенные деньги, если это произошло по вине клиента, например, вы сами сообщили мошенникам свои секретные данные. По этой причине в 2020 году банки возместили клиентам всего 11% похищенных средств. Поскольку кража денег — это уголовное преступление, напишите заявление в полицию.

 

И дело тут даже не в том, что где-то и система защиты слабее и механизмы безопасности конфиденциальной информации не так хорошо «прокачены». Пока сами люди не научатся с холодной головой подходить к внезапным заявлениям по телефону или СМС о том, что их деньги «пропадают», остановить неблагоприятную тенденцию не удастся.

 

Фото: yurlitsa.ru

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее