+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

ЦБ обеспокоен слишком низким уровнем страховых выплат в РФ

ЦБ обеспокоен слишком низким уровнем страховых выплат в РФ
01.07.2021
Главное

Банк России отмечает низкую ценность страховок российских граждан. Об этом сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на Международном финансовом конгрессе 30 июня.

Вчера на Международном финансовом конгрессе Эльвира Набиуллина заявила, что на данный момент не все финансовые продукты отвечают критерию потребительской ценности. К примеру, суммы выплат по отдельным видам страхования совсем незначительные и достигают всего 1-10% от суммы сбора. Банк России изучил иностранные показатели и отметил, что они сильно отличаются от российских. По данным ЦБ, в 2020 году уровень выплат в страховании жизни и здоровья для ипотечных заемщиков составлял 10%, для владельцев автокредита или потребительского кредита – 5%. А самый низкий уровень выплат был замечен в страховании банковских карт (4%) и мобильной техники (1%).

 

По мнению управляющего ФинПотребСоюза Максима Мокеева, низкий уровень страховых выплат в нашей стране – действительно большая проблема:

 

«У нас практика продажи страховых продуктов на 90%, по моей собственной скромной оценке, состоит из агентских продаж. Размер агентского вознаграждения ограничен законодательно только в ОСАГО. Агентское вознаграждение по ОСАГО закреплено в размере 10%, однако, по существующей практике, не проводя суммы через бухгалтерию, страховые компании оплачивают до 35% агентского вознаграждения агентам, которые приносят большие объемы продаж. Тем не менее, агентам, которые приносят малые объемы платят тоже не 10%: им платят 15%, 20% и так далее. То есть вся система продаж страховых продуктов в нашей стране заточена на агентскую сеть. По некоторым видам страхования комиссия может доходить до 60%, 70% и даже 80%, особенно по неубыточным страховым продуктам.»

 

«Страховые компании вынуждены платить деньги агентам, чтобы сохранять коммерцию и продажи, однако стоимость полиса при этом не повышается, потому что все хотят оставаться конкурентно способными с точки зрения стоимости. Поэтому, страховщики делают маленькую стоимость, большую комиссию, а остатка в итоге не может хватить на нормальную компенсацию.» - объяснил Максим Мокеев.

 

Сейчас Банк России настроен повысить потребительскую ценность страховых полисов и уже рассказал о своих намерениях. Страховщики будут обязаны раскрывать клиентам полную информацию об условиях страховых выплат, а также делать процедуру оформления документов для потребителей менее сложной и запутанной.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц Общественный контроль
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Защита прав потребителей

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее