+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

КАКИЕ СПРАВКИ БАНК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ, А КАКИЕ НЕТ

КАКИЕ СПРАВКИ БАНК ОБЯЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ, А КАКИЕ НЕТ
26.07.2018
Главное

Поступило обращение потребителя, возмущённого тем, что ему отказались выдавать справку о платёжной дисциплине бесплатно. Кто прав, а кто виноват, выяснял Финпотребсоюз.

В начале июля потребитель обратился в банк за выдачей бесплатной справки для рефинансирования с указанием платёжной дисциплины по ипотечному кредитному договору. На это обращение банк ответил отказом. Сотрудник банка пояснил, что запрос относится к формату «нетиповой справки», и стоимость услуги составляет 1000 рублей.

 

В данной ситуации, банк предоставил потребителю корректный ответ, в котором отказался выдавать справку бесплатно. Юристы Финпотребсоюза разъясняют следующее. В письме от 12.09.2014 N 41-2-2-8/1655 Банк России указал, что в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" после заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять заёмщику или обеспечить доступ заёмщика к информации о размере текущей задолженности, датах и размерах произведенных и предстоящих платежей, иным сведениям, указанным в договоре потребительского кредита.

 

Условие о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заёмщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя, о чём указано в пункте 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.09.2011 N 146 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров".

 

Список информации, который предоставляется потребителю бесплатно, может включать в себя: размер текущей задолженности, даты и размеры произведённых и предстоящих платежей, иные сведения, указанные в договоре потребительского кредита. Платёжная дисциплина – это обязанность физического лица осуществлять платежи в установленные сроки и установленным объёмом. В разных банках различные условия договора. Какие-то банки включают эту справку в договор, какие-то нет. В конкретном случае потребитель подписал договор, в котором не было указано бесплатное право на предоставление справки с указанием платёжной дисциплины. Банк направил потребителю разъяснительное сообщение, в котором указал, что за данную справку будет взиматься комиссия: «За оказание услуги по выдаче справок, копий документов по запросам клиентов в рамках кредитных договоров Банком взимается комиссия, согласно действующим тарифам Банка на оказание услуг физическим и юридическим лицам. Стоит отметить, что услуга по оформлению и выдаче справок и иных подтверждений по запросам клиентов в рамках кредитных договоров тарифицирована, и зависит от запроса клиента».

 

Финпотребсоюз призывает потребителей внимательно изучать положения и условия кредитного договора.

 

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее