+7 (495) 246-04-95 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Банк потерял 70 тысяч - к чему приводит пропуск срока исковой давности?

Банк потерял 70 тысяч - к чему приводит пропуск срока исковой давности?
16.11.2018
Главное

Банк пропустил срок исковой давности - может ли он требовать от заемщика исполнения обязательств по договору? Верховный суд, рассмотрев обращение бывшей заемщицы одного из коммерческих банков Волгограда, разрешил возникший спор, исходя из норм действующего законодательства.

Банк предоставил кредит гражданке, которая, оплатив два первых месяца, решила больше не вносить платежи.  Обнаружил просрочку кредитор только в 2010 году, когда и начал принимать меры.

Кредитные организации тщательно следят за погашением задолженности клиентом, однако, в некоторых случаях, они пропускают допустимые законом сроки. Забывая про исковую давность, банки требуют от должника возврат заемных средств и проценты, по истечении допустимых трех лет.

В 2017 году, коммерческая организация подала иск в кировский районный суд Волгограда с требованием взыскать с гражданки сумму задолженности и пени за накопившуюся просрочку.

Ответчица пояснила, что кредитные средства в размере 70 000 рублей были получены ей в марте 2009 года. Вернуть долг согласно кредитному договору гражданка должна была через 1,5 года, выплачивая банку ежемесячно 6000 рублей. С июня 2009 года ответчица перестала исполнять кредитные обязательства.

Обратившись в районный суд, коммерческая организация выиграла спор, а областной суд оставил решения без изменения.

Обратившись в Верховный суд, гражданка потребовала признать решения районного и областного судов незаконными, поскольку прошел срок исковой давности. Ознакомившись с материалами дела, ВС посчитал достаточными наличие оснований для отмены решений судов нижестоящих инстанций.

Разобравшись в ситуации, ВС разъяснил, что исковая давность применяется по каждому из просроченных платежей, поскольку это значимые обстоятельства при разрешении спора, чего нижестоящие суды не сделали. Районным судом был неправильно определен срок давности, ведь при обращении одной из сторон в суд, срок давности перестает течь, согласно ст. 204 ГК РФ. Кроме того, местными судами не принят во внимание тот факт, что в 2016 г. банк обращался в мировой суд с просьбой о выдаче судебного решения.

Таким образом, Верховный суд решил, что в ситуации необходимо разобраться с учетом норм действующего законодательства.

ФинПотребСоюз напоминает, что при возложении на себя кредитных обязательств, следует более ответственно подходить к оценке своих финансовых возможностей, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Если же спор с кредитной организацией возник, потребителю финансовых услуг необходимо уметь грамотно защищать свои права, дабы отстоять правовой спор в свою пользу.

Подписаться на наши новости

«ФинПотребСоюз» — помощь в трудных ситуациях

Юридическая помощь
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество Защита прав розничных инвесторов Банкротство физических лиц
  • Столкнулась с финансовой пирамидой
  • Общественный контроль
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Finiko
  • Инвестиции в Sincere Systems Group
  • Мошенничество
  • Возврат денег за инвестиции от лжеброкера
  • олимпиада
  • олимпиада
  • 4 января 2023 г Заявление Уважаемый Финпотребсоюз , прошу Вас убрать текст как не актуальный http:||www.finpotrebsouz.ru|vopros-otvet|bankovskie-vklady-i-depozity1|4854 01.08.2017 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ Вопрос
  • В какаом российском банке возможен обмен вышедших из оборота английских фунтом стерлингов?
  • 20 декабря 2023г Заявление  Игорь Владимирович  Костиков Председатель Совета Финпотребсоюза
  • прошу Вас убрать с Вашего сайта мою информацию как устаревшую ,
  • запросы из ФСБ РФ, Минпромторга РФ прилагаются,
  • Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
    Или задайте вопрос юристу.
    Ф.И.О
    Раздел
    Заголовок вопроса
    Телефон
    E-mail
    Вопрос
    Введите слово с картинки:

    Защита прав потребителей

    Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
    Выберите услугу и напишите заявление в форме
    Загрузить
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
    Как правильно составлять претензию
    Подробнее
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
    Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
    Полная защита прав и законных интересов граждан
    Подробнее