8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Готовы ли наши потребители к введению института финансового уполномоченного?

Готовы ли наши потребители к введению института финансового уполномоченного?
27.03.2018
Главное

Дополнительный анализ возможных противоречий в этом случае был бы очень полезен. Имеет ли смысл пытаться адаптировать зарубежный опыт без учёта российской специфики?

Законопроект о введении финансового омбудсмена практически готов ко второму слушанию в Государственной Думе. На первый взгляд, появление такого арбитра призвано помочь потребителям рынка финансовых услуг защитить свои права и интересы. Ведь расширение возможностей для физических лиц в сфере защиты своих прав и интересов в досудебном порядке представляется, казалось бы, настоящим прорывом. Но… 

Согласно нынешней версии проекта служба финансовых уполномоченных будет состоять из главного финуполномоченного (ГФУ) и подконтрольных ему уполномоченных в разных сферах финуслуг. ГФУ будет назначаться советом директоров ЦБ сроком на пять лет по представлению главы регулятора Эльвиры Набиуллиной.

Есть ли шанс, что специалисты рынка финансовых услуг смогут выдвинуть из своих рядов человека, который станет реальным арбитром в спорах клиентов с компаниями, предоставляющими финансовые услуги? Не возникнет ли противоречия между защитой внутрикорпоративных интересов сообщества специалистов финансового сектора и необходимостью беспристрастно оценивать действия сторон, участвующих в имущественном споре? 

Не вызывает сомнения, что юридические компетенции профессионалов финансовой сферы и простых потребителей несопоставимы по уровню. Что может мотивировать, например, профессионального банкира или финансиста встать на сторону введённого в заблуждение кредитора или жертвы расплодившихся как грибы после дождя МФО? Удастся ли избежать случаев психологического давления на потребителя, находящегося в стрессовом состоянии уже из-за того, что он оказался в тяжёлой финансовой ситуации? 

Возможно, сама по себе, идея о введении арбитра и замечательна. Только будет ли она работать в интересах потребителя? 

Эксперты ОООП «ФинПотребСоюз» принимают активное участие в обсуждении любых инициатив и законопроектов, если получают приглашение от государственных структур и крупных компаний финансового рынка. При разработке данного законопроекта наши специалисты привлечены не были.

Подписаться на наши новости

Что делает «ФинПотребСоюз» — помогаем в следующих ситуациях

Заявление в ФинПотребСоюз о юридической помощи и персональных данных
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Как проходит процесс Защиты прав потребителя
финансовых услуг?

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее