8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Финансы не споют романсы, если их защищает «ФинПотребСоюз»

Финансы не споют романсы, если их защищает «ФинПотребСоюз»
21.03.2018
Главное

Интервью председателя Ростовского регионального отделения ОООП "ФинПотребСоюз" Михайловой Ольги Ивановны корреспонденту журнала "Качественный продукт"

Тема финансовой грамотности рядовых россиян на протяжении целого ряда лет не теряет своей актуальности и, наверное, не утратит её никогда, поскольку с финансовыми вопросами мы сталкиваемся в любом возрасте. 

Не потерять деньги в финансовых пирамидах, эффективно и разумно нвестировать, наконец, просто знать принцип функционирования основных финансовых инструментов. Сегодня, по словам председателя Ростовского регионального отделения по защите прав потребителей на рынке финансовых услуг «Союз потребителей финансовых услуг» («ФинПотребСоюз») Ольги Ивановны Михайловой, специалисты организации уделяют особое внимание вопросам, связанным с повышением финансовой грамотности населения. Основная миссия «ФинПотребСоюза» — защита потребителей от недобросовестного поведения финансовых и смежных с ними структур.

Региональное отделение действует в Ростове-на-Дону уже семь лет, оно начало работать первым в России. 

Организация помогает решить проблемы с коллекторами, в некоторых случаях — снизить платежи по кредиту, вернуть деньги от недобросовестного застройщика, провести процедуру банкротства, получить выплаты от страховых компаний... 

— Некоторое время назад на нас обрушился просто вал вопросов по банкротству в связи с вступлением в силу соответствующего закона. Было рассмотрено огромное количество обращений. Пришлось всё детально разъяснять, потому что гражданам вдруг показалось, что вот, счастливый момент настал, и теперь они могут банкротить всё, что хотят, и никому за это не платить. Радует, что ответственность граждан всё-таки выросла, уже не берут по 5–6 кредитов, а ведь раньше люди сплошь и рядом попадали в финансовые ловушки, в области проводится большая разъяснительная работа.

Опыт Ростовской области уже который год является лучшим в Российской Федерации по защите прав потребителя. Недавно Ольга Ивановна Михайлова получила Благодарственное письмо губернатора Ростовской области.

Главная тема последних лет  микрофинансовые организации, страховые мошенничества, обманутые дольщики.

А ещё — финансовые пирамиды. Они возникают снова и снова, из одного региона мигрируют в другой. Законодательной базы и методологии борьбы с ними нет. Лишь недавно Центробанк провел совещание, создал специальный наблюдательный комитет.

Он будет вести мониторинг ситуации, нарабатывать предложения.

К 20-му году, может быть, и будет выработано законодательство по борьбе с этим злом.

По словам Ольги Ивановны, количество жалоб и заявлений по вопросам микрофиносовых организаций, по автострахованию уменьшилось в последнее время. А самое большое количество жалоб поступало по дополнительным услугам, которые навязывались населению при оформлении кредитов. Отстаивая права потребителей, специалисты неоднократно — и при этом успешно – обращались в суды.

— Проблема ещё и в том, что у нас не существует единого договора, каждый банк выставляет свои условия, - сетует Михайлова.

— В этом направлении «ФинПотребСоюз» тоже проводит большую работу. Мы пытаемся на уровне законодательства провести в жизнь идею единого договора, чтобы этот документ не нужно было каждый раз рассматривать под микроскопом. 

Повышение грамотности населения, работа с банками, решение проблем, возникающих при обслуживании банковских карт, реструктуризация задолженности физических лиц, банкротство, ОСАГО, коллекторы, и т.д. – обратитесь по номеру горячей линии 8-800-707-05-21.

Работает сайт www.finpotrebsouz.ru , телефон Ростовского отделения (863) 239-9456, 234-7950. 

Не замалчивайте свою проблему. К тому же все вопросы решаются бесплатно — издержки компенсируются из штрафов. 

Роман Костенко 

Материал предоставлен редакцией журнала «Качественный продукт»

www.kprodukt.ru

Подписаться на наши новости

Что делает «ФинПотребСоюз» — помогаем в следующих ситуациях

Заявление в ФинПотребСоюз о юридической помощи и персональных данных
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Как проходит процесс Защиты прав потребителя
финансовых услуг?

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее