8-800-707-05-21 Бесплатная горячая линия +7 (495) 246-04-95
Рабочие дни, 10:00—18:00 (МСК)
Личный кабинет
Язык:
ru

Негосударственные пенсионные фонды

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ

Если имело место нарушение ваших прав:

  • перевод денежных средств из одного негосударственного пенсионного фонда в другой НПФ без согласия гражданина;
  • отказ НПФ в выплате накопленных средств;
  • невыплата выкупной суммы при расторжении договора с НПФ.

Текст

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ НПФ?

Отнеситесь к выбору негосударственного пенсионного фонда

ответственно, соберите максимум информации, ведь от надёжности фонда зависит Ваша будущая пенсия.

  1. Уточните, сколько лет данный

    негосударственный пенсионный фонд работает на рынке. Чаще всего продолжительный срок существования фонда свидетельствует об относительной стабильности.

  2. Узнайте, состав и количество учредителей фонда.
  3. Соберите отзывы о работе НПФ от тех участников,

    которые уже получают пенсию (в сети интернет, через знакомых).

  4. Уточните, сколько имущества находится

    в собственности фонда. Чем собственного имущества больше, тем надежнее фонд.

  5. Попросите сотрудников рассказать

    Вам больше об инвестиционном портфеле. Обратите внимание на то, с какими управляющими компаниями работает фонд, в какие ценные бумаги вкладывает средства, являются ли эти активы низкорисковыми.

  6. Ознакомьтесь с пояснительной запиской

    к финансовой отчётности за истекший год, в ней изложены основные результаты деятельности организации за период.

  7. Не пренебрегайте личными впечатлениями

    от общения с сотрудниками, задавайте вопросы, не стесняйтесь просить документы и их копии. То, насколько охотно и оперативно сотрудники откликаются на Ваши просьбы, может свидетельствовать о надёжности и добросовестности организации.

  8. Попросите предоставить Вам копию

    лицензии и правил НПФ, которые следует прочитать несколько раз.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?

  1. Если Вам необоснованно отказывают

    в назначении и выплате пенсии, добейтесь оформления отказа в письменной форме. Затем направьте претензию на имя руководителя, в которой сошлитесь на необоснованность отказа и потребуйте устранить данное нарушение в разумный срок (лучше указать конкретный срок). При невыполнении требования, обращайтесь в суд самостоятельно или с помощью юриста.

  2. Если Вам пришло уведомление о переводе

    средств в негосударственный пенсионный фонд без Вашего согласия, напишите претензию в НПФ, указанный в уведомлении, потребуйте копии всех документов, на основании которых был произведён перевод средств (заявление, договор). Если подпись в документах выполнена не Вами, возможно, имел место факт мошенничества. Тогда договор с НПФ можно оспорить в судебном порядке.

  3. При досрочном расторжении договора,

    НПФ обязан выплатить Вам выкупную сумму, которую переводят на Ваш счёт в банке или в другой, выбранном Вами негосударственный пенсионный фонд. Если фонд отказывает Вам в выплате, Вы имеете право направить досудебное требование – претензию, а при его невыполнении – обратиться в суд.

Что делает «ФинПотребСоюз» — помогаем в следующих ситуациях

Заявление в ФинПотребСоюз о юридической помощи и персональных данных
Кредитно-банковская сфера Пенсионные фонды Сфера страховых услуг Финансовые рынки Автовладельцам Недвижимость Мошенничество
Если Вы не нашли свою проблему в списке, попробуйте перейти в раздел Вопрос — Ответ
Или задайте вопрос юристу.
Ф.И.О
Раздел
Заголовок вопроса
Телефон
E-mail
Вопрос
Введите слово с картинки:

Как проходит процесс Защиты прав потребителя
финансовых услуг?

Процесс защиты прав потребителя финансовых услуг состоит из 4-х шагов:
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
ОБНАРУЖЕНИЕ НАРУШЕНИЯ
Выберите услугу и напишите заявление в форме
Загрузить
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ
Как правильно составлять претензию
Подробнее
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ
Осуществляется при очной встрече в офисе Вашего региона
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
СУДЕБНАЯ ПОМОЩЬ
Полная защита прав и законных интересов граждан
Подробнее